Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Из каких балок состоит набор корпуса?

Основная продольная связь набора корпуса — киль, представляющий собой балку или коробку, идущую вдоль корпуса по его ДП. В носовой и кормовой частях корпуса продолжением киля являются штевни (в носу — форштевень, в корме — ахтерштевень), которые служат для соединения перекрытий обоих бортов и создания жесткой конструкции в носовой и кормовой оконечностях судна.

К килю приваривают поперечные днищевые балки — флоры, они бывают сплошные и бракетные. Сплошные флоры делают глухими (водонепроницаемыми) или с вырезами. Водонепроницаемые флоры ставят в местах разделения междудонного пространства на отдельные цистерны (танки), которые используют для хранения пресной воды, жидкого топлива или балласта. Сплошные флоры с вырезами ставят в частях корпуса, подверженных большим нагрузкам: в машинном отделении, под котлами, в носовой части и т. п. Их также ставят для усиления корпуса через 3—4 бракетных флора. Бракетный флор (облегченный) состоит из двух балок, соединенных между собой полосами — бракетами.

Днищевой набор усиливают днищевыми стрингерами — балками, устанавливаемыми параллельно килю.

Продолжением флоров от скуловой части до верхней палубы являются шпангоуты. Верхние концы каждого шпангоута соединены между собой подпалубными поперечными балками — бимсами. Бимс соединяется со шпангоутом с помощью угольника — кницы.

В палубном настиле вырезают отверстия для различных люков, из-за чего резко снижается общая прочность корпуса. Для придания жесткости корпусу концы разрезанных бимсов, которые называются полубимсами, связывают продольными балками — карлингсами.

Бортовой и палубный наборы также укрепляют стрингерами.

Смотрите также:
Что такое набор корпуса судна?
Какими могут быть системы набора корпуса судна?
Из каких балок состоит набор корпуса?
Что представляет собой обшивка корпуса?
С какой целью на некоторых судах устанавливают второе дно?
Что представляют собой водонепроницаемые переборки судна?
Что представляют собой палубы?