Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие возможны дефекты фундаментных рам?

Фундаментные рамы малооборотных дизелей обладают значительной механической прочностью. Поэтому дефекты фундаментных рам как результат естественного износа наблюдаются редко и не являются характерными. Чаще встречаются трещины в различных местах рамы (особенно в ее поперечных перегородках), а также наклеп металла на верхней опорной поверхности из-за несоблюдения технических условий ремонта и монтажа двигателя и деформации его фундамента. Деформация может сопровождаться искажением верхней опорной плоскости рамы, нарушением прямолинейности оси опор коленчатого вала, растрескиванием антифрикционного сплава вкладышей подшипников. Вследствие аварийных разрушений могут также наблюдаться сквозные проломы в различных местах рамы.

У высокооборотных дизелей уменьшение массы и запаса прочности деталей корпуса сопровождается уменьшением их общей жесткости; поэтому для такой детали, как верхний картер, являющейся основным элементом остова этих двигателей, характерны дефекты, вызванные недостатками конструкции и монтажа или неправильной эксплуатацией. К основным дефектам верхних картеров следует отнести трещины на плоскости разъема картеров и в гнездах подшипников, а также в лапах крепления двигателя; износ гнезд под вкладыши коренных подшипников и отверстий под стопоры вкладышей; повреждение резьбы в отверстиях.

Смотрите также:
Какие возможны дефекты фундаментных рам?
Как ремонтируют фундаментные рамы?
Как устраняют дефекты картеров?
Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?
Как устраняют дефекты вкладышей подшипников и коленчатого вала?
Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?
Как ремонтируют втулки цилиндров?