Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?

В настоящее время для заливки вкладышей подшипников чаще всего применяют баббиты различных марок и свинцовистые бронзы. Вкладыши, заливаемые баббитом, могут быть толстостенными и тонкостенными; основной показатель качества подшипника — его жесткость, т. е. отношение толщины тела вкладыша без заливки к наружному диаметру. Для толстостенных вкладышей она находится в пределах 0,065—0,10, а для тонкостенных — 0,025—0,045.

Характерными дефектами толстостенных вкладышей, заливаемых баббитом, являются износ рабочих и торцевых поверхностей — растрескивание, отставание, выкрашивание, задиры и выплавление баббита. Причины этих дефектов следующие: неудовлетворительная смазка (эксплуатация с понижением давления масла, пуск двигателя без предварительной прокачки маслом); загрязнение масла; применение несоответствующих сортов масел; плохое качество баббита или неудовлетворительная заливка его; неправильная пригонка и сборка подшипников в период предыдущего ремонта; перекос вкладышей; чрезмерные или недостаточные зазоры; нарушение режимов работы (например, значительная перегрузка, работа «вразнос», несоблюдение температурного режима масла и т. д.).

Смотрите также:
Какие возможны дефекты фундаментных рам?
Как ремонтируют фундаментные рамы?
Как устраняют дефекты картеров?
Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?
Как устраняют дефекты вкладышей подшипников и коленчатого вала?
Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?
Как ремонтируют втулки цилиндров?