Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?

Втулки цилиндров бракуют при обнаружении следующих дефектов: раковин на наружной поверхности глубиной более 50 % толщины стенки; протечки воды внутрь цилиндра или в картер через эти раковины; протечки воды при испытании полостей охлаждения гидравлическим давлением; износа или следов задира, ликвидация которых вызывает увеличение внутреннего диаметра более чем на 2 % от номинального значения; сквозных и несквозных трещин.

Допустимое предельное увеличение диаметра втулки от износа в верхней ее части зависит от частоты вращения двигателя (D — внутренний диаметр втулки):

Частота вращения, мин-1 До 250 250—500 Свыше 500

Увеличение диаметра втулки D/150 D/200  D/500

Независимо от частоты вращения двигателя овальность втулки не должна превышать D/100.

Смотрите также:
Какие возможны дефекты фундаментных рам?
Как ремонтируют фундаментные рамы?
Как устраняют дефекты картеров?
Какие встречаются дефекты вкладышей подшипников коленчатого вала и каковы причины их появления?
Как устраняют дефекты вкладышей подшипников и коленчатого вала?
Какие дефекты могут иметь втулки рабочих цилиндров?
Как ремонтируют втулки цилиндров?