Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как подразделяются дизели по степени автоматизации?

Объем операций регулирования, контроля, защиты и обслуживания главных двигателей, выполняемых автоматически, регламентированы ГОСТ 14228—80.

В дизелях 1-й степени автоматизации автоматически регулируются частота вращения, температура масла и воды; осуществляются аварийно-предупредительной сигнализацией и защита, подзарядка устройств питания систем автоматизации.

В дизелях 2-й степени автоматизации должны обеспечиваться операции 1-й степени автоматизации и, кроме того, должны быть автоматизированы пуск и остановка, управление переходом с одного сорта топлива на другой, совместная работа группы дизелей.

В дизелях 3-й степени автоматизации должен обеспечиваться объем операций 2-й степени автоматизации и, кроме того, должно быть автоматическое обслуживание дизеля и его вспомогательных устройств.

В дизелях 4-й степени автоматизации должен обеспечиваться объем операций по 2-й или 3-й степеням, а также должно быть автоматическое техническое диагностирование.

В автоматизированных СДУ двухконтурная система охлаждения дизеля оборудуется автоматическим регулятором температуры воды. Автоматически егулируется температура масла в системе смазки, заполняется топливная расходная цистерна. Заполнение воздушных баллонов от навешенного на дизель или от автономного компрессора дистанционное.

Предпусковое прокачивание маслом системы смазки у реверсивных главных двигателей дистанционное, а у нереверсивных — автоматическое или дистанционное.

На дистанционном посту управления для контроля за работой главных двигателей устанавливают КИП, фиксирующие частоту и направление вращения гребного вала, давление масла в системе смазки дизеля за фильтром и в реверс-редукторе, температуру воды внутреннего контура в системе охлаждения на выходе из дизеля, давление воздуха в пусковых баллонах, давление рабочей среды в системе ДАУ.

Смотрите также:
Какие задачи решает автоматизация судовых дизельных установок?
Какая роль отводится обслуживающему персоналу в процессах автоматизации судовых дизельных установок?
Какие требования предъявляются к системам управления дизелями?
На чем основан принцип регулирования частоты вращения вала дизеля?
Какие требования предъявляются к регуляторам?
Каковы основные параметры регуляторов скорости?
Почему к регуляторам дизелей, приводящих в действие генераторы электрического тока, предъявляют повышенные требования?
Какие дополнительные требования предъявляют к САРС судовых ДГ при необходимости поддерживать высокую точность частот получаемой электроэнергии?
Выполнение каких операций должны обеспечивать системы с дистанционным автоматическим управлением у главного двигателя?
Какие основные требования предъявляются к системам с дистанционным автоматическим управлением?
Как подразделяются дизели по степени автоматизации?
Какие устройства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты должны быть в составе дистанционного автоматического управления?
Для чего нужны устройства автоматической аварийной защиты?
Из каких основных органов состоят средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам терморегулирования дизелей?
Каковы категории систем автоматического управления судовыми техническими средствами на современных судах с дизельными установками?