Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие эффективные мощности установлены для судовых дизелей?

Для оценки степени нагрузки главного двигателя и определения допустимой длительности его работы при данной нагрузке приняты следующие мощности (при условии полной загрузки судна и нормальных условий плавания):
— номинальная (полная, паспортная, расчетная, построечная) Рном — мощность, которую главный двигатель может развивать практически без ограничения по времени. Эта мощность гарантируется заводом-изготовителем при определенных условиях эксплуатации (двигатель и его системы исправны, работают на рекомендованных сортах топлива и масла, гидрометеоусловия — нормальные, корпус судна чист, гребной винт не имеет повреждений). Номинальную мощность, принимаемую за 100 %, и соответствующую ей номинальную частоту вращения n указывают в паспорте дизеля, где для данной мощности приводят и основные рабочие параметры дизеля;
— максимальная Pmах — наибольшая мощность, которую главный двигатель может развивать ограниченное время (не более 1—2 ч непрерывно), составляет 110 % Рном. Общее время работы в режиме Рmax не должно превышать 10—15 % всего ресурса двигателя. Частоту вращения, соответствующую Рmax, можно определить из уравнений:

эффективная мощность

— эксплуатационная Рэкс — мощность, развиваемая главными дизелями на режиме полного хода судна, Рэкс = (0,75...0,95) Pном. Эксплуатационную мощность для каждого судна устанавливает отдел теплотехники пароходства в зависимости от условий его плавания (с чистым или обросшим корпусом, с полным грузом или в балласте, при буксировке воза, в тропиках и т. д.). По мере изменения технического состояния двигателей и корпуса судна мощность корректируется;
— минимальная эксплуатационная Рmin — наименьшая мощность, с которой двигатель может работать без ограничения с минимально устойчивой частотой вращения n min.

Минимально устойчивая частота вращения ограничивает малый ход судна и гарантирует его надежное маневрирование и безопасность плавания. Она зависит от типа двигателя, числа цилиндров и его технического состояния. При эксплуатации двигателя на частоте вращения ниже n min нарушается процесс впрыскивания, смесеобразования и сгорания топлива, возможны пропуски вспышек, самовыключение отдельных цилиндров и даже остановка двигателя. В связи с этим двигатель, работающий на гребной винт, согласно Правилам Регистра РФ, должен обеспечивать устойчивую работу при n min < 0,3 n ном в течение не менее 2 ч. Действительные значения n ном судовых двигателей обычно ниже; для малооборотных двигателей n min = (0,2...0,25) n ном и иногда (0,15...0,17) n ном; значение п min обязательно указано в паспорте двигателя;
— экономичная Р экон — мощность, при которой достигается минимальный удельный расход топлива; Р экон = (0,8...0,85) Р ном.

Смотрите также:
Какие параметры характеризуют дизель?
Что такое эффективная и индикаторная мощности?
Какие эффективные мощности установлены для судовых дизелей?
Что такое средняя скорость поршня и что она характеризует?
Что понимают под средним эффективным, средним индикаторным и средним по времени давлением?
Что такое форсирование дизеля?
Что такое степень сжатия?
Что понимают под давлением сжатия и сгорания?
Что такое удельный расход топлива?
Что представляет собой тепловой баланс дизеля?
Что понимают под глубокой утилизацией теплоты?
Что понимают под удельным расходом масла у дизеля?
Что понимают под сухой и удельной массой дизеля?
Что понимают под ресурсом дизеля?
Как определяется направление вращения вала дизеля?
Каков порядок работы цилиндров дизеля и как они нумеруются?