Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Почему при эксплуатации систем сжатого воздуха необходима очистка воздуха от воды и масла?

При работе компрессора в цилиндры вместе с воздухом попадает и содержащаяся в нем влага. В сочетании с маслом, смазывающим цилиндры, вода образует водомасляную эмульсию, которая может из компрессора поступить сначала в воздушные баллоны, а потом в систему управления дизелем и в его цилиндры. Это приводит к интенсивной коррозии деталей системы управления, может вызвать их повреждение и отказ в работе.

Учитывая эти обстоятельства, предусматривают тщательное отделение от воздуха воды и масла, удаляя их периодически через продувочные вентили из сепара-ционных камер холодильников компрессора. Но полного отделения воды и масла до выхода воздуха из компрессора достичь все же невозможно, так как температура воздуха довольно высока, а следовательно, большая часть влаги и масла находится в парообразном состоянии; эти пары от воздуха в сепараторах отделить полностью трудно. Чтобы предотвратить попадание заметных количеств воды и масла в воздушные баллоны, на нагнетательном трубопроводе компрессора устанавливают водо- и маслоотделители. При эксплуатации системы следует периодически продувать камеры сбора эмульсии в водо- и маслоотделителях и очищать или заменять фильтрующие элементы.

Смотрите также:
Почему при эксплуатации систем сжатого воздуха необходима очистка воздуха от воды и масла?
Каким видам испытаний подвергают воздушные баллоны?
Какие сведения включает в себя маркировка на корпусе баллона?
Как контролируют техническое состояние баллона?
Как осуществляют техническое обслуживание воздушного баллона?
Какую опасность для судовых дизельных установок представляют газы, попадающие в трубы воздушной системы из цилиндров дизеля?
Какие меры следует принимать для предупреждения взрывов в системе сжатого воздуха?