Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Что представляет собой электрическая передача?

Электрическая передача (см. рис. 20, поз. 13— 14) состоит из гребного электродвигателя, электропроводников и генератора, соединенного с главным двигателем. Дизель-генераторов, как правило, бывает несколько — от 2 до 6.

При электрической передаче происходит двойная трансформация энергии (механическая в электрическую, а затем электрическая в механическую), сопровождающаяся увеличением потерь в передаче и соответственным снижением ее КПД. С другой стороны, отсутствие жесткой механической связи между двигателем (дизелем) и гребным винтом, а также наличие нескольких главных дизель-генераторов дает ряд существенных преимуществ:
— возможность применять (если есть ВФШ) нереверсивные дизели, так как реверс осуществляется гребным электродвигателем;
— высокие маневренные качества судна благодаря широкому диапазону частоты вращения гребного электродвигателя;
— возможность устанавливать дизель-генератор в любой части судна и даже в несколько ярусов;
— значительное повышение живучести установки;
— возможность отбора энергии от главной цепи на привод вспомогательных и промысловых механизмов (на рыбодобывающих и обрабатывающих судах).

К недостаткам дизель-электрической передачи следует отнести сравнительно высокую построечную стоимость установки из-за большого числа электрических машин и относительно низкий КПД передачи.

Схемы передач на суднах

Смотрите также:
Какие существуют виды передач?
Что представляет собой прямая передача?
Каковы особенности редукторной передачи?
Что представляет собой электрическая передача?
Что представляет собой комбинированная передача?
Что представляет собой передача с валогенератором?