Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие факторы характеризуют теплонапряженность дизеля?

Анализ работы судовых дизелей показывает, что теплонапряженность деталей цилиндропоршневой группы характеризуется не только значениями температур деталей, но и скоростью их изменения. Наибольшим температурным напряжениям детали цилиндропоршневой группы подвергаются на нестационарных режимах: при пуске, ускоренном выводе на режим полной нагрузки и при резкой остановке, т. е. при маневрировании судна.

Вывод дизеля в режим полной нагрузки

Рост температурных напряжений в охлаждаемых деталях цилиндропоршневой группы в период нестационарных режимов является одной из основных причин появления в них трещин.

Для обеспечения нормальной и надежной работы деталей цилиндропоршневой группы необходимо строго придерживаться инструкций по обслуживанию дизеля при пуске, выводе на режим полной нагрузки и при остановке, а также по поддержанию режимов охлаждения. С этой целью в некоторых пароходствах разработаны графики ввода в режим и вывода из режима (рис. 46) главного двигателя для всех типов судов, которые помогают обслуживающему персоналу эксплуатировать главного двигателя в оптимальном варианте и на неустойчивых частичных режимах.

Смотрите также:
Что понимают под теплонапряженностью дизеля?
Какие факторы характеризуют теплонапряженность дизеля?
Какой смысл вкладывается в понятие «динамическая напряженность дизеля»?
Какие меры принимают для предупреждения динамической перегрузки дизеля?
Как исключить перегрузку дизеля?