Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?

По физико-химическим показателям (вязкости и температуре вспышки, кислотному числу и содержанию механических примесей, воды и топлива) определяют необходимость смены масла в двигателе. Эти показатели называют браковочными. Для каждого дизеля они имеют свое конкретное и строго индивидуальное значение. Ориентировочно масло подлежит замене, если в результате анализа было установлено, что вязкость и температура вспышки снизились на 20 %, кислотное число превышает предельное значение (для подшипников с небаббитовыми вкладышами оно равно 0,5 мг КОН на 1 г масла, для подшипников с баббитовыми вкладышами — 2,5 мг КОН на 1 г масла). Общее содержание механических примесей в масле у средне- и высокооборотных дизелей должно быть не более 1 %, у малооборотных — не более 1,5 % (содержание механических примесей в маслах с присадками моющего и диспергирующего типов допускается до 3 %).

Браковочными аварийными показателями является содержание воды (до 0,5 %) и топлива (до 3 %).

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?