Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как устроен гребной винт?

Гребной винт из всех типов движителей получил наибольшее распространение. Он состоит из ступицы и лопастей (рис. 17, а). Число лопастей от 2 до 6. Достоинства винта: простота передачи вращения от главного двигателя ГД; лучшие условия работы при увеличении осадки судна.

Лопасти винта образуют винтовую поверхность, при вращении которой и создается упор, передаваемый по валопроводу через упорный подшипник корпусу судна.

Гребной винт

Поверхности лопастей, обращенные в нос судна, называют засасывающими, а в корму — нагнетающими. Винты бывают правого и левого вращения в зависимости от направления вращения их образующих поверхностей.

По конструкции гребные винты бывают цельнолитые и со съемными лопастями. Цельнолитые винты просты в изготовлении и надежны в эксплуатации. Винты со съемными лопастями имеют еще более простую технологию изготовления. Их применяют на судах, где есть вероятность повреждения лопастей, например на ледоколах. Недостаток винтов со съемными лопастями — большой диаметр ступицы и значительная масса.

Смотрите также:
Что представляет собой судовой валопровод?
Что представляют собой судовые валы?
Для чего служат подшипники валопровода?
Какую функцию выполняет дейдвудное устройство?
Для чего служат тормозное, токосъемное и валоповоротное устройства?
Каковы назначения и разновидности движителей?
Как устроен гребной винт?
Каковы основные характеристики и принцип действия гребных винтов?
Что представляет собой винт регулируемого шага (ВРШ)?
Из каких элементов состоит винт регулируемого шага ВРШ?
В чем заключается принцип действия механизма изменения шага у винта регулируемого шага?