Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как изнашиваются поршни и поршневые пальцы?

Изнашивание направляющей части поршня у тронкового двигателя внутреннего сгорания (ДВС) происходит неравномерно, и главным образом в плоскости качания шатуна из-за действия нормальной составляющей силы давления газов, в результате чего появляется овальность. Неравномерный износ поршня у крейцкопфного двигателя внутреннего сгорания по длине определяется степенью перекосов в деталях кривошипно-шатунного механизма (КШМ).

Если поршневой палец плавающий, то наибольший износ отверстий в бобышках поршня наблюдается в плоскости, перпендикулярной днищу поршня, что объясняется действием давления газа и сил инерции поступательно движущихся масс.

Износ торцевых поверхностей канавок для поршневых колец возникает под действием сил трения от давления газов на кольца и при «перекладке» поршня. Максимальному изнашиванию подвержена верхняя канавка, приобретающая форму трапеции. Износ канавок влечет за собой пропуск газов в картер и потерю компрессии; чем интенсивнее изнашивание поршневых колец, тем больше износ канавок.

Износ поршневого пальца зависит от способа его крепления. Пальцы плавающего типа могут не иметь явно выраженного одностороннего износа. Чаще всего он равномерен, но в ряде случаев в поперечном сечении может наблюдаться овальность, а в продольном — конусность. Недостаток смазки, отступления от установленных монтажных зазоров, особенно в сторону увеличения, приводят к повышенному износу как пальцев, так и бобышек поршня.

Смотрите также:
Каков характер изнашивания втулок цилиндров?
Как изнашиваются поршни и поршневые пальцы?
Каков характер изнашивания поршневых колец?
Каков характер изнашивания коленчатого вала?