Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как определяют и регулируют степень сжатия?

В эксплуатации судовых многоцилиндровых дизелей в целях обеспечения идентичности рабочего процесса и равномерности распределения мощности по цилиндрам к их регулированию предъявляют требования, обеспечивающие примерно одинаковые значения давления в конце сжатия.

При регулировании дизелей (головных образцов или после ремонта деталей движения) объем камеры сжатия определяют путем заливки в нее предварительно замеренного количества жидкости (например, масла).

Широко распространенным способом периодического контроля степени сжатия ес в эксплуатации судовых дизелей является изменение зазора между крышкой цилиндра и периферийной кромкой поршня при его положении в ВМТ. Зазор определяют с помощью выжимки свинца.

Изменения ес у многих типов судовых дизелей достигают путем соответствующего изменения толщины прокладки между кривошипным подшипником и пяткой шатуна. У некоторых типов дизелей возможность изменения ес конструкцией не предусматривается, и необходимое значение ес обеспечивается точностью изготовления деталей движения.

Смотрите также:
Как определяют и регулируют степень сжатия?
В чем заключается суть операций по проверке и регулированию газораспределения?