Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как проводят расследование аварийных случаев?

Цель расследования аварийных случаев — установить обстоятельства, при которых произошел аварийный случай, выявить его причины и последствия, виновных лиц, а также определить мероприятия, необходимые для предупреждения аналогичных случаев.

При эксплуатации судовых дизельных установок важно правильно и своевременно оформлять всю техническую документацию и особенно аварийную. Порядок и последовательность изложения материала в этой документации, приложение необходимых чертежей играют порой основную роль в выводах комиссий по расследованию аварий.

После изучения обстоятельств аварии любого из элементов судовой дизельной установки (СДУ) составляют технический акт о случившемся; этот документ служит основанием для регистрации данного случая, классификации его как аварии или аварийного происшествия и принятия решения о расследовании.

Причины аварии подробно разбираются, делают необходимые обмеры, исследуют металл деталей, топливо, масло, воду и т. п., состояние поврежденных деталей фиксируют эскизами. По возможности не нарушают состояния аварийного механизма или деталей до прибытия представителей соответствующих служб по расследованию.

Последствия аварии, виновных лиц и мероприятия по предупреждению подобных аварий определяют в зависимости от обстоятельств непосредственно при оформлении технического акта или после проведения полного расследования.

При расследовании аварийного случая устанавливают правильность технической эксплуатации, организации и несения вахтенной службы, обеспеченность запасными частями и всем необходимым для нормальной работы судовой дизельной установки. После расследования составляют заключение, которое содержит: подробное описание обстоятельств и условий, при которых произошел случай; указание его причин (нарушения Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций, трудовой дисциплины, недоброкачественность ремонта и др.); перечень лиц, виновных в аварийном случае, и степень их вины. При нарушении Устава службы, Правил технической эксплуатации судовых технических средств и конструкций и других правил в заключении указывают статьи правил и положений или общепринятые практические рекомендации, которые были нарушены. Кроме того, указывают последствия аварии с подробным перечнем повреждений, полученных механизмами судовой дизельной установки.

Смотрите также:
Как классифицируют аварийные случаи в практике эксплуатации судовых дизельных установок?
Как проводят расследование аварийных случаев?
Каковы причины наиболее характерных аварийных повреждений дизелей?
Какие аварии связаны с неисправностями регулятора частоты вращения дизеля?
Каковы причины взрывов паров масла в картерах дизелей?