Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как исключить перегрузку дизеля?

Следует знать, что перегрузка дизеля возможна даже при номинальной мощности: при повышенной частоте вращения вала и pmi ниже номинального значения или же при номинальной частоте вращения и повышенном значении рт1.

Первый случай перегрузки возможен при уменьшении сопротивления движению судна (малая осадка, попутный ветер, малый шаг винта и т. д.). В результате при номинальном pmi для получения номинальной мощности двигатель развивает повышенную частоту вращения, и напряжения в деталях двигателя от действующих механических нагрузок могут превысить допустимые.

Второй случай встречается при сильном обрастании подводной части корпуса судна, погнутости лопастей винта или большом его шаге, встречном ветре, буксировке другого судна, а также при значительных сопротивлениях в выпускном тракте вследствие большого отложения в нем сажи и масляных остатков. Для получения номинальных мощности и частоты вращения в этом случае значительно повышают pmi путем увеличения подачи топлива. Чтобы не допустить значительной тепловой нагрузки и теплового напряжения в деталях двигателя при указанных условиях, следует установить ручной привод на номинальную подачу топлива и не доводить частоту вращения до номинальной.

Выбор режима работы дизеля по номинальным значениям Ре, pml, п оправдывается в условиях работы судна, близких к стендовым, и когда судно, двигатель и винторулевой комплекс находятся в нормальном техническом состоянии. В этих случаях номинальная мощность развивается при частоте вращения, близкой к номинальной, и дизель не будет иметь ни механических, ни тепловых перегрузок.

При значительном снижении частоты вращения (при постоянной подаче топлива) из-за обрастания корпуса, буксировки и повреждения гребного винта необходимо учитывать ограничительные характеристики дизеля и фактическую характеристику гребного винта. В связи; с этим, устанавливая длительный режим работы, необходимо предусматривать некоторый резерв мощности, гарантирующий отсутствие перегрузки дизеля в случае изменения условий плавания в неблагоприятную сторону.

Нагрузка дизеля зависит от количества топлива, подаваемого в цилиндр за один рабочий цикл. Цикловая подача топлива, непосредственно связанная с положением топливной рукоятки поста управления, определяет значение pmi; при неизменной цикловой подаче это давление остается примерно постоянным независимо от частоты вращения кленчатого вала. Именно по этой причине целесообразно ограничительные характеристики изображать в координатах рт1 — п (см. рис. 44).

Смотрите также:
Что понимают под теплонапряженностью дизеля?
Какие факторы характеризуют теплонапряженность дизеля?
Какой смысл вкладывается в понятие «динамическая напряженность дизеля»?
Какие меры принимают для предупреждения динамической перегрузки дизеля?
Как исключить перегрузку дизеля?