Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как проверяют дисковый воздухораспределитель?

Групповой дисковый воздухораспределитель проверяют нанесением меток, помогающих быстро выполнить эту работу. На поле корпуса 4 (рис. 51) распределителя проводят радиус 3, касательный к передней кромке канала 2, по которому воздух поступает к пусковому клапану первого цилиндра. Переднюю кромку канала 2 определяют по направлению вращения диска распределителя. После проведения радиуса на его конце ставят метку /. На тыльной стороне диска 8 проводят радиус 7, касательный к передней кромке золотникового окна 6, и ставят метку 5. Когда воздухораспределитель собран и его привод соединен с коленчатым валом, последний проворачивают по ходу до совпадения метки 5 с меткой /. Этот момент соответствует началу поступления пускового воздуха в первый цилиндр, поршень которого на такте сжатия не должен доходить до верхней мертвой точки на некоторый угол, называемый углом опережения подачи пускового воздуха.

Проверка дискового воздухораспределителя

Подача воздуха с опережением, т. е. когда поршень в первом цилиндре не дошел до верхней мертвой точки, кажется на первый взгляд неоправданной, так как под действием воздуха поршень должен пойти обратно, т. е. к нижней мертвой точке, и коленчатый вал получит обратное вращение. Однако по первому цилиндру производят только регулирование, в то время как в другой цилиндр дизеля, где поршень занимает положение в такте расширения, уже поступает основная масса воздуха, который заставит опуститься поршень данного цилиндра вниз (от верхней мертвой точки к нижней) и повернет коленчатый вал в нужную сторону. Вращение вала будет передано золотнику, и он откроет полный доступ воздуха в первый цилиндр и т. д. Если в дизеле, например, установлен порядок работы цилиндров 1—4—2—6—3—5, то таким цилиндром будет четвертый цилиндр; в нем положение поршня будет примерно соответствовать середине такта расширения.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?