Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?

Правильность сборки воздухораспределителя проверяют по специальным меткам, нанесенным на корпусе и на цилиндрической части золотника. Золотник при этом нужно прижать рукой к кулачной шайбе в момент, когда ее цилиндрическая часть находится под хвостовиком толкателя золотника. При правильной сборке контрольные метки должны совпадать. В случае несовпадения поджимают или опускают золотник одним из способов, предусмотренных для данной конструкции воздухораспределителя.

Проверка фаз открытия пусковых клапанов заключается в установлении моментов, когда золотник закрывает или открывает отверстия в корпусе воздухораспределителя, сообщающие пусковые клапаны с баллоном сжатого воздуха или с атмосферой. Для этого замеряют величину 5 (рис. 50, а), равную расстоянию от торца корпуса 2 воздухораспределителя до верхней кромки отверстия, сообщающегося о пусковыми клапанами. Реверсивную рукоятку устанавливают в положение «Вперед». Поворачивая коленчатый вал по ходу, кулачную шайбу / устанавливают относительно золотника 3 первого цилиндра дизеля в положение, соответствующее началу движения золотника вниз. Проворачивая коленчатый вал и периодически его останавливая, глубиномером замеряют расстояние S1 от торца корпуса воздухораспределителя до торца золотника. При замере золотник прижимают рукой к поверхности кулачной шайбы.

Момент, когда Sx = S, будет соответствовать началу открытия отверстия (рис. 50, б) воздухораспределителя для подачи воздуха в пусковой клапан и его открытию. Кривошип первого цилиндра не дойдет до ВМТ на значение, равное углу опережения подачи пускового воздуха в цилиндр.

Проверка золотникового воздухораспределителя

По такому же принципу находят момент, соответствующий закрытию пускового клапана. Переставив реверсивную рукоятку в положение «Назад», определяют моменты открытия и закрытия пусковых клапанов для заднего хода. Полученные результаты не должны отличаться от рекомендованных заводом-строителем более чем на ±3°.

При проверке пусковых клапанов особое внимание следует обращать на уточнение зазора в механизме их привода: чрезмерно малый зазор может привести к аварии.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?