Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие индикаторы применяют для индицирования дизелей?

Индицирование дизеля, т. е. последовательное снятие диаграммы со всех его цилиндров, можно произвести при помощи индикаторов различной конструкции при постоянной нагрузке дизеля и на установившемся режиме (обычно после 6-часовой работы).

В настоящее время наиболее распространены индикаторы с цилиндрической пружиной типов 30 и 50 и со стержневой пружиной. Индикаторы типа 50 применяют для индицирования дизелей с частотой вращения до 300 мин-1; индикатором типа 30 можно снимать диаграмму с дизелей с частотой вращения до 500 мин"1, со стержневой пружиной — свыше 500 мин-1.

На рис. 83 показана схема установки индикатора с цилиндрической пружиной и рычажным приводом на дизеле. Кран прибора подсоединяют к индикаторному крану дизеля. Тросик, идущий от барабана индикатора, соединен с ходоуменыпителем привода, состоящего из тяги и рычага. Плечи рычага подобраны так, чтобы за один ход поршня двигателя барабан поворачивался примерно на 300°. При индицировании барабан поворачивается в одну сторону под действием хода поршня, а в другую — под действием пружины, находящейся внутри барабана. Карандаш прибора вычерчивает на бумажной ленте, закрепленной на барабане, замкнутую кривую, которая и является индикаторной диаграммой.

Механический индикатор

Применение стержневых пружин позволяет повысить частоты свободных колебаний индикаторов и уменьшить инерционность действия его частей.

Среднее индикаторное давление pmi, кПа, можно узнать, измерив площадь индикаторной диаграммы и разделив полученное значение на длину основания диаграммы.

Индикаторная мощность, кВт,

Pi = pmiFSnz/60k,

где F — площадь поршня, м2; S — ход поршня, м; п — частота вращения, мин-1; z — число цилиндров; k — коэффициент тактности (для двухтактного дизеля k = 1, для четырехтактного k = 2). Эффективная мощность, кВт,

Ре = Рi4m> где т)т — механический КПД.

Приняв F = ncP/i, среднюю скорость поршня, м/с, vm = Sn/30, получим

Ре = 0,393dVmiy m/£nm-

Значения F, S, z, k для каждого конкретного двигателя являются постоянными, поэтому можно написать

Ре = Cpminr\m, где С = FSz/60k — постоянная двигателя.

Если двигатель приводит в действие генератор электрического тока, то Ре можно определить по приборам, регистрирующим мощность генератора.

Мощность Ре дизеля можно определить по некоторым современным бесконтактным измерительным системам, причем наиболее целесообразны цифровые системы.

Смотрите также:
Какими приборами пользуются при испытаниях и эксплуатации судовых дизельных установок?
По каким приборам определяют мощность двигателя?
Как определить мощность главного двигателя по расходу топлива?
Какие индикаторы применяют для индицирования дизелей?
Как действуют цифровые бесконтактные системы?