Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каков характер изнашивания поршневых колец?

Износ поршневых колец оказывает на рабочий процесс дизеля еще большее влияние, чем износ втулок цилиндров. Поршневые кольца должны обеспечивать функции уплотнения поршня в цилиндре, создавать условия для отвода теплоты от поршня в стенки втулки. Кольца изнашиваются по диаметру и высоте. Наиболее интенсивно изнашивается верхнее компрессионное кольцо, испытывающее наибольшие нагрузки от давления газов и их температуры.

В районе замков колец вследствие неравномерного давления колец на втулку по ее окружности кольца изнашиваются в 4—6 раз быстрее, чем на остальной поверхности. По мере изнашивания поршневых колец и втулок цилиндров по диаметру площадь контакта колец с канавками поршня уменьшается, радиальный зазор между ними и поршнем, а также зазор в замке увеличиваются.

Кольца вследствие износа и под действием высоких температур теряют упругие свойства и коробятся, что ведет к закоксовыванию и заеданию их в поршневых канавках. В результате повышается температура колец, поршней и втулок, интенсифицируются выгорание смазки, утечка в картер газов (в такте расширения) и воздуха (в такте сжатия). При этом могут снизиться давления pmi и рте и ухудшиться пусковые качества дизеля.

Смотрите также:
Каков характер изнашивания втулок цилиндров?
Как изнашиваются поршни и поршневые пальцы?
Каков характер изнашивания поршневых колец?
Каков характер изнашивания коленчатого вала?