Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?

Кратность циркуляции — отношение часовой подачи масла нагнетающим насосом к его количеству в системе смазки. Кратность циркуляции принимают в зависимости от типа двигателя и передачи.

У высокооборотных тронковых дизелей из-за ограниченных объемов системы смазки объем циркуляционной цистерны (бака) выбирают сравнительно небольшим, ввиду чего кратность циркуляции масла у них достигает 50—60. Однако последнее обстоятельство нельзя считать безусловным недостатком таких систем. Дело в том, что чем больше кратность циркуляции масла в системе, тем быстрее прогревается масло при пуске дизеля и тем раньше он готов к принятию нагрузки.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?