Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие отечественные масла обладают наиболее высокими качественными показателями?

Применение топлив, содержащих высокий процент серы, золы, кокса, асфальтосмолистых веществ, возможно только при смазке двигателей маслами, обладающими необходимыми нейтрализующими и антинагарными свойствами. К моторным маслам предъявляют и другие требования: они должны быть влагостойкими, предохранять смазываемые поверхности от стояночной коррозии и пр.

В настоящее время на флот поступают качественно новые моторные масла, вырабатываемые отечественной промышленностью: М10Г2ЦС, М10ДЦЛ20 и М14ДЦЛ20. Масло М10Г2ЦС имеет многоцелевое назначение: оно предназначено для циркуляционных систем смазки главных (крейцкопфных) и вспомогательных судовых дизелей, а также для других судовых механизмов (компрессоров, редукторов, подшипников валопроводов и др.). По своим свойствам масло М10Г2ЦС превосходит масло М10В2 и не уступает лучшим образцам зарубежных масел аналогичного назначения.

Применение единого масла для циркуляционных систем смазки главных и вспомогательных двигателей судовых механизмов позволяет сократить ассортимент масел, применяемых на судне, облегчить бункеровку судна, уменьшить трудозатраты по ТО двигателей. Масла М10ДЦЛ20 и М14ДЦЛ20 предназначены для циркуляционной и лубрикаторной систем смазки современных мощных среднеоборотных дизелей, установленных в качестве главного двигателя на специализированных судах. Они содержат такие же присадки, как и масло М10Г2ЦС, но в большем количестве. Поэтому они обладают более сильными нейтрализующими, моющими, противо-окислительными, антикоррозионными и другими необходимыми свойствами. Освоено также производство масел М16Г2ЦС и М14ДЦЛ30. Масло М16ПДС отличается от М10Г2ЦК более высокой вязкостью и может быть использовано для смазки цилиндров малооборотных дизелей, работающих на малосернистых (до 1 %) топливах, а также для смазки вспомогательных двигателей, где вязкость масла М10Г2ЦС недостаточна.

Масло М14ДЦЛ30 содержит такие же присадки, как и масло М14ДЦЛ20, но в большем количестве и предназначено для смазки мощных среднеоборотных дизелей, работающих на высокосернистых (свыше 2 %) топливах. Применение этих масел в среднеоборотных дизелях характеризуется: минимальными удельными расходами и таким срабатыванием присадок, при которых обеспечивается бессменная работа масла (работа только «на доливках»); эффективной очисткой с помощью сепараторов (или фильтров) без потерь эксплуатационных свойств при любом обводнении; обеспечением минимальных эксплуатационных затрат на обслуживание и ремонт дизелей.

Наряду с отечественными марками масел в судовых дизельных установках применяют аналогичные масла иностранного производства. Их выбирают в соответствии с инструкциями по обслуживанию дизелей.

Смотрите также:
По каким характеристикам оценивают качество масел, применяемых в судовых дизельных установках?
Что представляют собой присадки к маслам?
Какие специфические требования предъявляют к цилиндровым маслам?
Каковы основные правила приемки масел?
Как классифицируют моторные масла, выпускаемые отечественной промышленностью?
Как расшифровываются марки моторных масел?
Каков ассортимент масел для судовых дизелей?
Какие отечественные масла обладают наиболее высокими качественными показателями?
Какими специфическими свойствами обладают цилиндровые масла?
Каковы особенности зарубежной классификации масел?