Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как осуществляется механический наддув?

Механический наддув осуществляется центробежным или роторным компрессором (нагнетателем), приводимым в движение от коленчатого вала дизеля посредством цепной или зубчатой передачи. На привод компрессора затрачивается часть мощности дизеля, что приводит при давлении воздуха свыше 0,16— 0,17 МПа к снижению механического КПД и увеличению эффективного расхода топлива, поэтому этот способ применяют при давлении наддува не более 0,15— 0,25 МПа. После сжатия воздух охлаждается в воздухоохладителе. При больших давлениях механический наддув применяют главным образом в качестве первой или второй ступени комбинированного наддува.

Смотрите также:
В чем заключается физический смысл наддува?
Что понимают под степенью наддува?
Что препятствует дальнейшему повышению степени наддува и может ли она быть безгранично высокой?
Как осуществляется механический наддув?
Как осуществляется газотурбинный наддув?
Для чего необходимо охлаждение наддувочного воздуха?
Какие турбины и компрессоры применяют в системах газотурбинного наддува?
Какие способы подвода газов к турбинам применяют в системах газотурбинного наддува?
В чем сущность импульсного наддува?
Как подразделяются системы газотурбинного наддува по давлению наддувочного воздуха?
Какие особенности рабочего цикла двухтактных дизелей отразились в схемах их газотурбинного наддува?
Какие конструктивные решения применяют наиболее часто в схемах двухступенчатого газотурбинного наддува двухтактных дизелей?
Почему температура газов в выпускных коллекторах у двухтактных дизелей обычно ниже, чем у четырехтактных?
Какие показатели системы газотурбинного наддува определяют нормальную работу дизеля?
Какие дополнительные требования предъявляются к технической эксплуатации дизелей с газотурбинным наддувом (ГТН)?
Что такое помпаж турбокомпрессора?
Какие меры необходимо соблюдать для предупреждения помпажа?