Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Для чего нужна обкатка дизеля?

Работоспособность двигателей внутреннего сгорания зависит от режима первых часов его работы. Если собранному двигателю в начале его работы дать полную нагрузку, то неизбежен преждевременный износ поверхностей трения с появлением на них задироз из-за наличия следов механической обработки. Вследствие этого на поверхностях трения возникают значительные удельные нагрузки. Для уменьшения этих нагрузок необходима взаимная приработка поверхностей деталей. Подготовку двигателя к работе на полной нагрузке производят его предварительной обкаткой, в процессе которой на сопрягаемые детали по мере их взаимной приработки.постепенно увеличивают нагрузки. Для всех вновь изготовленных или собранных после ремонта  двигателей внутреннего сгорания обкатка является первой обязательной технологической операцией. Как показывают исследования, полная приработка деталей продолжается длительное время, измеряемое иногда десятками часов. Но этот процесс идет неравномерно. Основная приработка происходит в первые часы работы двигателя.

Обкатка двигателя также имеет целью проверку правильности сборки и монтажа отдельных узлов и двигателя в целом, своевременное устранение обнаруженных дефектов до испытания и пуска двигателя в эксплуатацию. Обкатку ведут по специальной программе, учитывающей характер произведенного ремонта, при-рабатываемость антифрикционного сплава подшипников и способ нагружения двигателя.

Обкатку производят не только для отремонтированных, но и для вновь смонтированных двигателей, если их сборка производилась на месте установки.

Смотрите также:
Для чего нужна обкатка дизеля?
Как производят обкатку судовых дизелей?
В чем заключаются особенности обкатки двигателей внутреннего сгорания после ремонта?