Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

В чем заключаются особенности обкатки двигателей внутреннего сгорания после ремонта?

Приработка деталей двигателей внутреннего сгорания после ремонта существенно отличается от условий, в которых начинает работать новый двигатель внутреннего сгорания. Во время ремонтадвигателей внутреннего сгорания некоторые детали заменяют новыми, другие ремонтируют, третьи, размеры которых находятся в допустимых пределах, оставляют. В результате бывшие в работе детали, но еще годные (например, втулки цилиндров), работают в паре с новыми запасными (например, поршневыми кольцами). В оставленных для дальнейшей работы базовых деталей в результате изнашивания могут быть смещены оси по отношению к тому положению, которое они занимали в новом двигателе; их поверхности трения приобретают новую геометрию, а поверхностный слой может быть изменен. Кроме того, точность изготовления и степень шероховатости поверхностей восстановленных или вновь изготовленных на ремонтном предприятии деталей нередко хуже, чем на предприятии-изготовителе двигателя. Если к тому же сборка и пригонка деталей выполнены недоброкачественно, то условия обкатки двигателя ухудшаются. Это приводит к необходимости более длительной обкатки отремонтированных двигателей внутреннего сгорания по сравнению с новыми.

Смотрите также:
Для чего нужна обкатка дизеля?
Как производят обкатку судовых дизелей?
В чем заключаются особенности обкатки двигателей внутреннего сгорания после ремонта?