Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Почему для охлаждения судовых дизелей стали применять только замкнутые системы охлаждения?

Охлаждение судовых дизелей, как правило, осуществляется пресной водой, циркулирующей по замкнутому контуру. Это объясняется тем, что проточные системы охлаждения забортной водой имеют ряд недостатков: из-за интенсивного выпадения солей невозможно поддерживать достаточно высокий уровень температуры воды; под влиянием электрохимической коррозии быстро загрязняются и разрушаются зару-башечные полости дизеля; при понижении температуры забортной воды может произойти переохлаждение дизеля; если дизель охлаждается забортной водой, то верхний температурный предел выходящей из дизеля морской воды определяется тем, что при ее нагревании выше 323—328 К начинают интенсивно выделяться содержащиеся в ней соли хлора, натрия, магния, кальция и др., которые осаждаются в виде плотного слоя накипи на горячих поверхностях втулок цилиндров и препятствуют нормальному теплоотводу. Появление слоя накипи толщиной в 2 мм почти вдвое увеличивает температуру охлаждаемой стенки, что при определенных условиях может привести к появлению в ней трещин. Естественно, пресная вода, а тем более дистиллированная, позволяет поддерживать в дизеле более высокий температурный режим.

При более высокой температуре охлаждающей воды в полостях охлаждения камеры сгорания период задержки воспламенения топлива сокращается. Поэтому давление сгорания и скорость нарастания давления уменьшаются, сгорание топлива развивается более плавно, работа дизеля становится мягче и экономичнее.

В некоторых современных высокоборотных дизелях применяются системы высо ко температурного охлаждения, в которых температуру воды на выходе из дизеля можно поддерживать более 373 К. Последнее возможно осуществить, если в системе поддерживается давление более высокое, чем атмосферное.

Смотрите также:
Почему для охлаждения судовых дизелей стали применять только замкнутые системы охлаждения?
Из каких соображений Регистр РФ устанавливает подачу циркуляционного водяного насоса?
Какие параметры системы охлаждения контролируют во время работы дизеля?
Почему при подготовке к действию системы охлаждения обязательно проверяют уровень воды в расширительной цистерне?
Как обеспечивается поддержание температуры и давления воды в системе охлаждения?
Почему необходимо поддерживать температурный режим системы охлаждения дизеля, указанный в инструкции по эксплуатации?