Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?

В процессе эксплуатации дизеля реверсивно-пусковое устройство работает непродолжительное время и поэтому не подвержено изнашиванию, однако для обеспечения работоспособности, особенно при маневрах судна, его необходимо систематически проверять, а в случае необходимости и ремонтировать.

Основные неисправности данного устройства связаны с неплотностями в главных пусковых клапанах (ГПК) и пусковых клапанах (ПК) цилиндров, а также с зависанием клапанов и золотников воздухораспределителей. Главных пусковые клапаны  и ПК осматривают, очищают и, если это требуется, притирают в сроки, указанные в графике технического обслуживания (не реже 2 раз в год). Детали главных пусковых клапанов раз в сутки смазывают несколькими каплями масла, пусковые клапаны ежедневно проворачивают, после чего их штоки ставят в первоначальное положение. Герметичность их проверяют следующим образом. Закрыв разобщительный клапан на трубопроводе подачи воздуха к воздухораспределителю, открывают разобщительный клапан пускового воздуха, установленный за пусковым баллоном, открывают все индикаторные клапаны, ставят рукоятку управления в положение «Пуск» и подают воздух к пусковым клапанам всех цилиндров. Если какой-либо из клапанов негерметичен, то это можно обнаружить по выходу воздуха из цилиндра через индикаторный кран (клапан).

Необходимо контролировать моменты открытия и закрытия пусковых клапанов. Если клапаны имеют механический, привод, то углы подачи пускового воздуха определяют так же, как и фазы газораспределения; если же клапаны с пневматическим управлением, то моменты подачи воздуха в цилиндры проверяют по воздухораспределителю. Методика проверки зависит от конструкции воздухораспределителя.

Проверку легкости движения поршеньков и роликов воздухораспределителей и их очистку производят раз в месяц. Золотники распределителей притирают в корпусе, сопрягаемые поверхности диска и корпуса — в дисковых распределителях. После притирки проверяют перемещение золотников в корпусе — пружины должны быстро возвращать золотники, прижатые к кулачкам вручную, в исходное положение.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?