Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Из каких основных органов состоят средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?

Как правило, все средства автоматизации состоят из трех основных органов: измерительного (датчика), усилительного (управляющего) и исполнительного. Связь между ними осуществляется электрическим, пневматическим, гидравлическим способами или непосредственно передачей возникающих усилий.

Импульс для подачи сигнала о перегрузке двигателя может быть вызван изменениями температуры выпускных газов, положения рейки топливных насосов, частоты вращения и крутящего момента двигателя. Контроль нагрузки двигателя по температуре выпускных газов наиболее предпочтителен, так как эта температура отражает действительное состояние рабочего процесса цилиндра.

Однако повышение температуры продуктов сгорания не всегда является следствием перегрузки двигателя. Так, неправильная установка угла опережения подачи топлива или фаз газораспределения также вызывает повышение температуры выпускных газов. Контроль по положению рейки топливных насосов имеет свои преимущества, так как величина подачи топлива за цикл в любом случае характеризует степень нагрузки двигателя (при условии удовлетворительного состояния плунжерных пар). Кроме того, конструктивное выполнение такой системы сигнализации не вызывает больших затруднений и может быть осуществлено простейшим контактным механизмом.

В современных дизельных установках преимущественное распространение получили системы автоматической сигнализации с использованием электрических устройств.

Любая система сигнализации включает в себя группу первичных и группу вторичных приборов. К группе первичных приборов следует отнести (помимо датчиков температуры и давления) контактные механизмы типа микровыключателей и тумблеров. Они предназначены для замыкания электрической цепи при перемещении выходного звена чувствительного элемента.

Группу вторичных приборов составляют промежуточные устройства, а также световые и звуковые сигналы. Промежуточные устройства обеспечивают размножение, усиление и передачу импульсов. Чаще всего они выполняются в виде электромагнитных реле. Кроме того, к этим устройствам относится вся промежуточная аппаратура, состоящая из различного рода выключателей и переключателей. Световые и звуковые сигналы предназначены для привлечения внимания обслуживающего персонала. Световые средства делятся на сигнальные лампы и табло. Лампы имеют оправы с цветными стеклами достаточной яркости. Табло представляют собой матовые прямоугольные или круглые окна, в которых при загорании лампочки видна надпись, например, «Нет смазки».

Часто одной световой сигнализации недостаточно. Аварийный свет может быть не замечен, поэтому необходима еще и звуковая сигнализация. В качестве звуковых сигналов чаще всего применяют ревуны. Из-за повышенного уровня шума при работе двигателей звуковой сигнал должен иметь значительную громкость и резкость. Обслуживающий персонал должен слышать этот сигнал, находясь в самой отдаленной части машинного отделения. Все вторичные приборы объединяют в пульт сигнальных приборов.

Смотрите также:
Какие задачи решает автоматизация судовых дизельных установок?
Какая роль отводится обслуживающему персоналу в процессах автоматизации судовых дизельных установок?
Какие требования предъявляются к системам управления дизелями?
На чем основан принцип регулирования частоты вращения вала дизеля?
Какие требования предъявляются к регуляторам?
Каковы основные параметры регуляторов скорости?
Почему к регуляторам дизелей, приводящих в действие генераторы электрического тока, предъявляют повышенные требования?
Какие дополнительные требования предъявляют к САРС судовых ДГ при необходимости поддерживать высокую точность частот получаемой электроэнергии?
Выполнение каких операций должны обеспечивать системы с дистанционным автоматическим управлением у главного двигателя?
Какие основные требования предъявляются к системам с дистанционным автоматическим управлением?
Как подразделяются дизели по степени автоматизации?
Какие устройства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты должны быть в составе дистанционного автоматического управления?
Для чего нужны устройства автоматической аварийной защиты?
Из каких основных органов состоят средства аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам аварийно-предупредительной сигнализации и защиты?
Каковы требования к системам терморегулирования дизелей?
Каковы категории систем автоматического управления судовыми техническими средствами на современных судах с дизельными установками?