Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы основные положения методики и организации проведения этих испытаний?

Правильные организация и методика проведения испытаний являются необходимым условием получения надежных и ценных практических результатов. Для этого заранее составляют программу, соответствующую цели испытаний, выбирают наиболее подходящие для данных условий измерительные приборы, правильно их устанавливают.

Любые испытания проводят по заранее разработанной программе. В ней указывают: цель испытаний и их продолжительность; режимы работы главного двигателя судна; порядок и условия выполнения испытаний; объекты наблюдений; замеряемые величины; используемые приборы и схему их расстановки; методику обработки результатов измерений и форму их представлений.

До начала испытаний все механизмы судовых дизельных установок должны быть проверены, отрегулированы и приведены в надлежащее техническое состояние.

Испытания следует проводить в дневное время, на прямых участках акваторий или рек (для речных судов).

Перед ходовыми испытаниями крен судна сводят к нулю, а дифферент — к спецификационному значению, соответствующему водоизмещению судна при испытании. Независимо от метода измерения скорости судна испытания проводят в районе, максимальная глубина которого достаточна для того, чтобы исключить влияние мелководья на сопротивление воды движению судна, а следовательно, на его скорость. Практически влияние мелководья на сопротивление движению морского судна отсутствует при глубине моря, соответствующей наибольшему из значений h = 4 ]^BY; h ~ = 0,35us, где В — ширина судна, м; Т — наибольшая осадка судна, м; vs — наибольшая возможная скорость судна, м/с. Для судов внутреннего плавания глубина фарватера в районе испытаний должна быть не менее 6—8 осадок для грузовых и пассажирских судов и не менее 5—6 осадок для буксиров и толкателей. Ходовые испытания морского судна проводят при следующих допустимых значениях ветровой нагрузки: для судов водоизмещением от 1 до 20 тыс. т — 3 балла (по шкале Бофорта), а при водоизмещении свыше 20 тыс. т — 4 балла. Допустимое значение интенсивности волнения определяют для каждого случая в зависимости от длины и полноты обводов судна; испытания судов внутреннего плавания следует выполнять при скорости ветра не более 5 м/с и волнения не более 1 балла. Испытания необходимо проводить на топливе и масле, предусмотренных для данной судовой дизельной установки. Все измерительные приборы до начала испытаний должны быть проверены и на них должны быть выданы паспорта.

При температуре воздуха в машинном отделении выше 25 °С и барометрическом давлении выше 103 или ниже 100 кПа необходимо производить корректировку мощности на нормальные метеорологические условия.

Все испытания, кроме специальных испытаний пуска двигателя, реверсирования, разгона судна и т. п., проводят при установившемся режиме, который характеризуется не только постоянством эффективной мощности и частоты вращения вала, но и постоянством теплового состояния главного двигателя и вспомогательного двигателя.

Смотрите также:
Каковы основные положения методики и организации проведения этих испытаний?
Какие виды испытаний судовых дизельных установок предусмотрены после монтажа дизеля на судне?
Что собой представляют швартовные испытания?
Каков порядок ходовых испытаний?
Какую цель преследуют имитационные испытания?
Какие методы применяют для воспроизведения на швартовах ходовых режимов главного двигателя?
С какой целью проводят контрольные испытания?
Какова цель эксплуатационных испытаний?
Как проводят контрольно-регулировочные испытания?
Какова цель наладочных испытаний?
С какой целью проводят паспортные испытания?