Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?

По сравнению с центробежными способами очистки, когда из очищаемого масла удаляются частицы, плотность которых больше плотности масла, при фильтрации задерживаются нерастворимые в масле частицы, размеры которых превышают размеры фильтрующего элемента независимо от плотности этих частиц. В отложениях на фильтрах тонкой очистки содержится в несколько раз больше органических веществ, чем удаляемых из смазочного масла при центробежной сепарации. В то же время минеральных загрязнений из масла улавливается фильтрами несколько мен ь ше, чем при центробежных способах очистки.

Способность фильтров тонкой очистки задерживать асфальтосмолистые вещества, размеры частиц которых часто меньше размеров пор -фильтра, объясняется адсорбцией этих веществ на поверхности фильтрующего материала вследствие различия в знаках электростатических зарядов органических веществ и фильтрующего материала. Размеры частиц, задерживаемых фильтром тонкой очистки, могут быть меньше размера ячеек фильтрующего элемента еще и потому, что размеры пор фильтрующего материала во время работы фильтра все время уменьшаются из-за прилипания различных загрязнений.

Для фильтрации масла чаще всего применяют фильтры поверхностно-адсорбирующего типа с тонкостью очистки до 5 мкм, однако имеются фильтры тонкой очистки, улавливающие и более мелкие частицы. Основная особенность этих фильтров (по сравнению со щелевыми и объемно-адсорбирующими) — большая фильтрующая поверхность. Существенный недостаток этих фильтров — невозможность очистки, ввиду чего при загрязнении фильтрующего материала элемент заменяют новым.

На ряде серийных отечественных дизелей установлены эффективные полнопоточные фильтры тонкой очистки типа «Нарва». Фильтры типа С1С фирмы «Андерсен и Бот» (Дания) применяют в циркуляционных системах смазки некоторых дизелей вместо сепараторов. Они обеспечивают тонкость очистки масла до 1 мкм и освобождают его от неорганических кислот.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?