Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?

Установлено, что на газотурбинном топливе могут работать практически все дизели (за исключением дизелей с алюминиевыми поршнями и неохлаждаемыми распылителями форсунок). К отрицательным факторам применения газотурбинного топлива относятся: отложения смол в расходных танках, которые необходимо периодически чистить (количество отложений увеличивается при смешивании его с дизельным топливом или мазутом); закоксование сопел форсунок; осмоление и зависание игл распылителей (особенно неохлаждае-мых) и реже плунжеров топливного насоса высокого давления, особенно при переходах на дизельное топливо; забивание смолами топливных фильтров тонкой очистки, которые необходимо чистить через каждые 100 ч работы, особенно в начальный период. Кроме того, уменьшается период между переборками и притирками всасывающих и выпускных клапанов, который составляет примерно от 1500 до 2500 ч в зависимости от типа двигателя, его теплонапряженности, марки материала клапана и технологии его обработки. При наличии воды в газотурбинном топливе образуются стойкие водотопливные эмульсии, забивающие топливные фильтры и приводящие к заклиниванию прецизионных пар топливной аппаратуры и ускорению процессов коррозии.

Применение многофункциональных присадок — эффективное и экономически выгодное средство борьбы с этими отрицательными факторами. Присадки к газотурбинному топливу снижают износы и нагарообразо-вание, улучшают противоизносные свойства топлив, предотвращают образование смолы и засорение деталей топливной аппаратуры продуктами полимеризации (химических изменений и укрупнений частиц) топлив, уменьшают количество отложений в танках, улучшают процесс сгорания.

Эксплуатационные испытания прошли следующие присадки к газотурбинному топливу: отечественная — СП-2, импортная — FOT-D марок I и II фирмы «Аме-роид» (США), защитное масло НГ-203У. Присадки вводят в нагнетательный трубопровод сепаратора или во всасывающий трубопровод топливоперекачивающего насоса, чем обеспечивается хорошее смешивание с газотурбинным топливом.

Смотрите также:
В чем заключаются основные правила приемки топлив для судовых дизелей?
Каким должен быть запас топлива на судне?
Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?
Какой уровень топлива в расходной цистерне считается минимально допустимым?
Как происходит отстаивание топлива?
Как осуществляют фильтрацию топлива?
Как производят сепарацию топлива?
Как выбирают режим работы сепаратора?
Как осуществляется эксплуатация сепаратора?
Какую функцию в сепараторе выполняет водяной затвор и как он создается?
Как готовят к действию топливную систему дизеля?
Какие параметры топливной системы необходимо контролировать во время работы дизеля?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?
Что представляет собой присадка FOT-D?
Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?
Можно ли реверсировать дизель, работающий на тяжелом топливе, во время неожиданных маневров?
В чем заключается гомогенизация топлива?
Каков принцип действия гомогенизаторов гидродинамического типа?