Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как производят отстаивание масла?

Способ очистки масла отстаиванием достаточно эффективен, если цистерна, которую используют для отстаивания, имеет систему подогрева. Отстаивание целесообразно производить в качестве подготовительной операции перед сепарацией масла в том случае, когда в нем возросло содержание механических примесей и появились водные растворы кислот. Этим способом можно пользоваться только во время стоянок судна, причем режим отстаивания устанавливают в зависимости от длительности стоянки судна и вместимости отстойной цистерны. Если позволяет время, то удовлетворительные результаты дает отстаивание, при котором масло в цистерне подогревают 25—30 ч.

Подогрев способствует выпариванию из масла влаги и легких фракций топлива (попадание которого в масло не исключается), понижает вязкость масла, ускоряет процесс отстаивания механических примесей. Если позволяет время, то после отстаивания с подогревом масло выдерживают в отстойной цистерне еще 2—3 сут. После этого масло подвергают сепарации и перекачивают в циркуляционную цистерну.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?