Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?

Режим перевода дизеля с маловязкого топлива на высоковязкое и обратно часто сопровождается отказом в работе прецизионных пар топливного насоса высокого давления и форсунок. Неисправности возникают вследствие резкого охлаждения или нагрева деталей прецизионных пар. Различная скорость охлаждения или нагрева сопровождается изменением геометрических размеров этих деталей, в результате чего происходит зависание плунжеров во втулках или форсуночных игл в направляющих.

Работа деталей прецизионных пар протекает нормально при их постепенном нагреве или охлаждении. Это обеспечивается постепенным изменением соотношения мало- и высоковязкого топлив в смеси и предварительным подогревом маловязкого топлива, чтобы трубопроводы, форсунки и топливный насос высокого давления успели нагреться до подачи в них высоковязкого топлива. Дизельное топливо допускается подогревать до такой температуры (323—333 К), при которой его вязкость будет не ниже 2 мм2/с (1,1° ВУ), иначе резко ухудшится смазывающая способность топлива, что может привести к закаливанию прецизионных пар.

Постепенный переход с одного топлива на другое (в зависимости от объема смесительной цистерны) обычно осуществляется в течение 20—40 мин при частоте вращения вала дизеля не более 80—85 % номинальной. Как правило, этого времени достаточно для нагрева или охлаждения деталей прецизионных пар примерно с одинаковой скоростью.

Ввод дизеля в режим после перевода на высоковязкое топливо осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации, после чего включают автоматический регулятор вязкости топлива.

Дизель переводят с высоковязкого на маловязкое топливо обычно за 1—1,5 ч перед предполагаемой длительной остановкой. Это делают для того, чтобы полностью удалить тяжелое топливо из всех элементов системы, очистить втулки цилиндров, поршни и газовыпускной тракт от коррозионных продуктов и смолистых образований. После перевода дизеля на маловязкое топливо автоматический регулятор вязкости топлива выключают. Понижение температуры топлива достигают постепенным перекрытием пара на топливо-подогреватель.

Смотрите также:
В чем заключаются основные правила приемки топлив для судовых дизелей?
Каким должен быть запас топлива на судне?
Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?
Какой уровень топлива в расходной цистерне считается минимально допустимым?
Как происходит отстаивание топлива?
Как осуществляют фильтрацию топлива?
Как производят сепарацию топлива?
Как выбирают режим работы сепаратора?
Как осуществляется эксплуатация сепаратора?
Какую функцию в сепараторе выполняет водяной затвор и как он создается?
Как готовят к действию топливную систему дизеля?
Какие параметры топливной системы необходимо контролировать во время работы дизеля?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?
Что представляет собой присадка FOT-D?
Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?
Можно ли реверсировать дизель, работающий на тяжелом топливе, во время неожиданных маневров?
В чем заключается гомогенизация топлива?
Каков принцип действия гомогенизаторов гидродинамического типа?