Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?

Периодичность и продолжительность работы сепаратора в основном зависят от качества масла и тепловой нагрузки дизеля. В судовых дизельных установках с крейцкопфными главными двигателями, где масло используется только для смазки подшипников коленчатого вала и некоторых других поверхностей трения, сепаратор работает 40—50 % времени работы дизеля. При использовании масла циркуляционной системы смазки для охлаждения головок поршней процессы окисления масла значительно ускоряются, и сепарирование масла занимает 70—80 % времени работы дизеля.

В судовых дизельных установках с главными двигателями тронкового типа сепаратор также является основным средством очистки масла от загрязнений. Сепарацию масла в этих дизелях осуществляют в течение всего времени их работы и даже во время стоянок судна.

Это вызвано тем, что в тронковых дизелях загрязнение масла происходит интенсивнее, чем в крейцкопф-ных.так как масло в них используется для смазки не только подшипников, но и деталей цилиндропоршневой группы, где оно подвергается воздействию высоких температур работающих в цилиндре газов, загрязняется продуктами неполного сгорания топлива, его зольной частью, продуктами изнашивания металла деталей двигателя.

В системах смазки вспомогательных двигателей сепарацию масла, как правило, не применяют.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?