Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как обеспечивается поддержание температуры и давления воды в системе охлаждения?

Во время работы дизеля обслуживание системы охлаждения сводится к поддержанию температур и давлений воды в пределах, обеспечивающих высокие технико-экономические показатели работы дизеля и минимальный износ его деталей. Значения этих температур и давлений указаны в инструкции по эксплуатации каждого дизеля.

Давление воды внутреннего контура в зависимости от типа дизеля поддерживают равным 0,15—0,3 МПа; в системе забортной воды давление должно быть несколько меньше, чтобы исключить попадание забортной воды в пресную воду в случае нарушения герметичности' в трубках водяного холодильника.

В замкнутых системах, сообщенных с атмосферой, температуру воды, выходящей из дизеля, поддерживают в пределах 333—343 К для МОД и СОД, 348— 363 К для ВОД. В замкнутых системах, не сообщенных с атмосферой, температура должна быть 368—378 К для форсированных высокооборотных дизелей.

Температуру выходящей воды целесообразно поддерживать постоянной н на верхнем уровне, указанном заводом-изготовителем. Разность температур должна быть минимальной (5—10 К). Это уменьшает износ втулок цилиндров и поршневых колец и потери теплоты с охлаждающей водой.

Температура воды, выходящей из отдельных цилиндров, должна быть примерно одинаковой; разница допускается не более 2—3 К. Клапаны на патрубках, подводящих воду к цилиндрам, должны быть открыты полностью. Подрегулирование температур на выходе из цилиндров производят с помощью клапанов на сливных патрубках; эти клапаны при нормальном состоянии охлаждения дизеля должны быть открыты на 1 — 2 оборота.

Качество охлаждения поршней определяют по температуре охлаждающей жидкости и характеру ее потока, выходящего их каждого цилиндра. Если поршни охлаждаются маслом, то температуру масла на входе поддерживают не ниже 313 К, а на выходе — не более 328 К (чтобы избежать интенсивного окисления масла). Насос, прокачивающий поршни маслом, выключают не раньше чем через 30 мин после остановки дизеля. Если поршни охлаждаются водой, то давление воды в автономной системе их охлаждения поддерживают более высоким, чем давление в системе охлаждения цилиндров; оно находится в пределах 0,3—0,4 МПа. Температуру воды на выходе из поршней поддерживают в пределах 328—333 К; разность температур воды перед входом в поршни и после выхода из них должна находиться в пределах 8—12 К.

Если форсунки дизеля охлаждаются водой, то температуру воды на входе поддерживают на уровне 333 К; давление воды 0,15—0,3 МПа.

Смотрите также:
Почему для охлаждения судовых дизелей стали применять только замкнутые системы охлаждения?
Из каких соображений Регистр РФ устанавливает подачу циркуляционного водяного насоса?
Какие параметры системы охлаждения контролируют во время работы дизеля?
Почему при подготовке к действию системы охлаждения обязательно проверяют уровень воды в расширительной цистерне?
Как обеспечивается поддержание температуры и давления воды в системе охлаждения?
Почему необходимо поддерживать температурный режим системы охлаждения дизеля, указанный в инструкции по эксплуатации?