Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Что понимают под посадкой при сопряжении деталей?

При любом сопряжении деталей образуется подвижное или неподвижное соединение. Характер соединения деталей, определяемый разностью их размеров до сборки, т. е. значениями зазоров или натягов, называется посадкой.

Посадки бывают: с натягом —горячая (Гр), прессовая (Пр) и легкопрессовая (Пл); переходные — глухая (Т), тугая (Тг), напряжения (Н) и плотная (П); подвижные —скользящая (С), движения (Д), ходовая (X), легкоходовая (Л) и широкоходовая (Ш).

При посадке с натягом между сопрягаемыми поверхностями зазоров нет.

Переходной называется такая посадка, при которой в собранной паре деталей могут получаться как натяги, так и зазоры. Поля допусков отверстия и вала частично или полностью перекрываются. При наибольшем предельном размере вала и наименьшем предельном размере отверстия получается наибольший натяг, а при наибольшем предельном размере отверстия и наименьшим предельном размере вала — наибольший зазор. В случае положительного значения разности средних размеров отверстия и вала для большинства соединений получают посадку с зазором, в случае отрицательного — с натягом.

Подвижная посадка (посадка с зазором) означает, что между сопрягаемыми поверхностями имеется зазор, обеспечивающий возможность относительного перемещения собранных деталей. Различают посадки с гарантированным зазором и посадки с наименьшим зазором, равным нулю (скользящие).

Смотрите также:
Как подразделяются поверхности, ограничивающие детали дизеля?
Как определяют требуемую точность обработки деталей?
Что понимают под посадкой при сопряжении деталей?
Как обозначают допуски и посадки на чертежах деталей?
Как обозначают степень шероховатости поверхностей деталей на чертежах?