Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?

К поломке коленчатого вала могут привести следующие причины: ненормальные условия эксплуатации, работа в зоне критической частоты вращения, заклинивание поршня, гидравлический удар в цилиндре, обрыв шатунных болтов, неправильная укладка и центровка его с валом приводимого механизма, нарушения технологии при изготовлении или усталость металла, дефекты монтажа двигателя на фундаменте и чрезмерный износ или выплавление подшипников.

Поломки вала и его неравномерный износ наиболее характерны для высокооборотных дизелей, что вызвано резкими различиями в условиях работы отдельных шеек, быстрым нарастанием давления в цилиндре в период сгорания топлива, общей вибрацией двигателя, недостаточной жесткостью деталей корпуса и особенно верхнего картера или блок-картера. Места распределения зон наиболее активного разрушения валов этих двигателей внутреннего сгорания располагаются крайне неравномерно. Чаще всего вал разрушается в тех местах, где шейки переходят в щеки.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?