Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы причины вспенивания масла?

Вспенивание масла выше допустимых пределов нарушает нормальную работу масляного насоса, что выражается в ухудшении или полном прекращении подачи масла в дизель. Вспенивание масла наблюдается в тех случаях, когда количество поступающего в масло воздуха превышает количество удаляемого воздуха.

Наиболее частая причина попадания в масло воздуха — неплотности в приемной полости масляного насоса. Засасывание воздуха в приемную полость насоса чаще всего происходит через сальниковые уплотнения и некачественные прокладки между фланцевыми соединениями. С увеличением разрежения, создаваемого насосом, пропуски воздуха через неплотности возрастают. Для предотвращения попадания воздуха в масляную систему дизеля надо не только устранять пропуски воздуха на приемной магистрали масляного насоса и в других местах системы, но и подогревать масло перед пуском масляного насоса, если оно имеет низкую температуру.

Другой причиной попадания воздуха в масло является оголение приемной трубы в циркуляционной цистерне, что может произойти при малом количестве масла в цистерне и качке судна. Воздух попадает в масло и в том случае, когда сливная труба, через которую масло поступает в цистерну, расположена выше уровня масла. При ударе струи вытекающего масла о поверхность масла, находящегося в цистерне, происходит захватывание воздуха.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?