Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?

Вода в дизеле нагревается примерно в 2 раза быстрее, чем масло. Сопоставление времени прогрева стенок цилиндра, нагрева воды и масла позволяет установить, что высокая вязкость масла при температурах ниже 288 К является основным препятствием, не позволяющим сократить время прогрева, а предварительный прогрев масла до 293—298 К не дает должного эффекта, так как при соприкосновении масла с холодными деталями и трубопроводами его температура быстро снижается; лишь при нагревании масла до 313—318 К можно ожидать желаемых результатов.

Таким образом, основным критерием для оценки продолжительности прогрева являются температура масла и напряжения в крышке цилиндра и деталях цилиндропоршневой группы. Но в условиях эксплуатации определения действующих напряжений в деталях не производят, поэтому ориентируются на температуру масла, тем более что за время его нагревания напряжения в деталях должны стать допустимыми. Однако это справедливо только для дизелей с небольшой или сравнительно небольшой металлоемкостью.

Для дизелей с толщинами стенок деталей 70—90 мм (днище поршня, крышка цилиндра, верхний пояс втулки цилиндра) такой показатель, как температура масла, является недостаточным. У этих дизелей поршни, как правило, имеют принудительное охлаждение, что обусловливает существенную разницу температур по толщинам деталей цилиндропоршневой группы, ограничивающую скорости прогрева дизеля, поэтому для них рекомендуется ступенчатый прогрев. Он заключается в том, что после пуска дизель некоторое время работает на холостом ходу или на малой нагрузке, которая затем постепенно доводится до полной. Ступенчатый прогрев позволяет на каждой ступени в какой-то степени выравнивать разницу температур в стенках деталей. Режим такого прогрева иногда задают таблицей, куда включают только такие параметры, которые можно контролировать по приборам, установленным на дизеле. Таблица содержит номера этапов прогрева, положение топливной рукоятки на каждом этапе, значения частоты вращения и температуры отработавших газов на этапах, время выдержки на этих этапах. Для различных режимов плавания судна (в грузу, в балласте) должны быть заданы отдельные таблицы.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?