Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?

Строго определенный режим прогрева после пуска необходимо соблюдать для безопасной и надежной работы дизеля. Прогрев — это неустановившийся тепловой процесс, при котором происходят изменения: температуры стенок цилиндра и температурных напряжений в крышке цилиндра, втулке и поршне; зазоров между втулками и поршнями; температуры и вязкости смазочного масла; температуры охлаждающей воды. Если после пуска без предварительного прогрева холодный дизель нагрузить на полную мощность, то суммарные напряжения в ряде деталей могут превзойти допускаемые значения, в результате чего возникнет опасность появления в них трещин.

Прогрев поршня и втулки происходит неравномерно, а это приводит к их неравномерному расширению и деформации; зазоры между ними меняются также неравномерно. При правильном монтаже деталей цилиндропоршневой группы по мере прогрева зазор между поршнем и втулкой изменяется плавно, и появление задиров поршня не связано с характером изменения температуры поршня и втулки при прогреве; они чаще всего появляются в результате местного перегрева отдельных участков поршня или втулки.

При пуске холодного дизеля стабилизация температуры масла происходит более длительно, чем температуры стенок цилиндра. Так, нагрев масла, начальная температура которого 283 К, до 290 К у дизелей с диаметром цилиндра 300—350 мм длится примерно 20— 25 мин и зависит от нагрузки дизеля после пуска. Через 30 мин после пуска температура стенок цилиндра у таких дизелей уже может стабилизироваться, в то время как температура масла на 10—12 К ниже установившейся. Но в обычных условиях начальная температура масла нередко может быть ниже 283 К, и продолжительность прогрева еще больше возрастает.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?