Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?

Наиболее широкое применение получил способ определения начала (или конца) подачи топлива с помощью моментоскопа (рис. 80). Данный способ применим и на насосах, снабженных нагнетательным клапаном, а также на топливных насосах высокого давления, у которых плунжерные пары не изношены. В противном случае из-за больших утечек топлива фактический геометрический угол опережения будет отличаться от замеренного. Начало (или конец) подачи с помощью моментоскопа проверяют в следующем порядке: реверсивное устройство ставят на передний ход, а топливную рукоятку поста управления — на номинальную подачу. Затем от проверяемого топливного насоса высокого давления отсоединяют трубку высокого давления, прокачивают насос вручную до полного удаления из него воздуха. Моментоскоп устанавливают на штуцер 2 нагнетательного клапана насоса. В стеклянной трубке / моменто-скопа уровень топлива устанавливают примерно на ее середине и фиксируют этот уровень. Затем проворачивают дизель на передний ход до момента начала подъема уровня (мениска) топлива в стеклянной трубке, который и определит момент начала подачи топлива в цилиндр. Угол начала подачи топлива, соответствующий моменту начала движения мениска, определяют по меткам на маховике дизеля. Если возникает необходимость определить угол конца подачи топлива, то продолжают вращать коленчатый вал до момента, когда прекратится вытекание топлива из трубки моментоскопа.

Моментоскоп

Определение угла начала (или конца) подачи топлива на каждом индивидуальном топливном насосе высокого давления необходимо произвести не менее 3 раз, чтобы результаты проверки не отличались более чем на 0—0,5°. Чтобы увеличить геометрический угол начала подачи топлива, кулачную шайбу смещают в направлении вращения распределительного вала на передний ход, а чтобы уменьшить этот угол, — в обратном направлении. Перестановку кулачной шайбы и ее фиксацию выполняют различными способами в зависимости от типа ее крепления на валу.

Смотрите также:
Что понимают под регулированием топливного насоса высокого давления?
В чем заключается проверка топливного насоса высокого давления?
Какие топливные насосы высокого давления применяют в современных дизелях?
Какими достоинствами обладают топливные насосы высокого давления золотникового типа?
Какова сравнительная оценка способов регулирования количества топлива, подаваемого золотниковыми топливными насосами высокого давления?
Как регулируют равномерность подачи топлива по цилиндрам?
Что такое степень неравномерности подачи?
Что понимают под углом опережения подачи топлива?
Как влияет на работу дизеля отклонение угла опережения подачи топлива от его оптимального значения?
В каких случаях кроме изменения параметров работы дизеля возникает необходимость в проверке угла опережения подачи топлива?
Когда возникает необходимость в изменении угла опережения подачи топлива?
Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?
Что понимают под регулированием нулевой подачи топливного насоса высокого давления и как его осуществляют?