Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?

Наиболее надежный способ обнаружения трещин в пальцах — магнитная дефектоскопия и рентгеноскопия. Величину и характер износа пальцев определяют промерами, производимыми в двух взаимно перпендикулярных плоскостях и трех поясках по длине пальцев.

При ослаблении пальца в бобышках поршня за счет увеличения зазора более чем в 1,5 раза и при отсутствии других дефектов, являющихся основанием для замены, палец можно восстановить хромированием или проточкой на 3—4 мм по диаметру и наплавкой с последующей проточкой и шлифованием для получения требуемой посадки. В качестве номинального диаметра для каждого конца пальца принимают диаметр отверстия соответствующей бобышки после исправления ее геометрической формы.

При замене поршней заменяют и поршневые пальцы.

Посадка плавающего пальца в бобышках поршня зависит от материала и тепловой нагрузки поршня; ее устанавливает завод-изготовитель двигателя, по этому палец должен быть обработан так, чтобы сопряжение его с бобышками поршня соответствовало заводским требованиям. Овальность и конусность наружной поверхности пальца не должны превышать 50 % допуска на диаметр.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?