Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как проверяют шатунные болты?

Основанием для замены шатунных болтов могут служить такие дефекты; повреждение резьбы, забоины и надрезы, местные натиры, трещины, скручивание, ослабление гайки на резьбе, слабая посадка в отверстиях головки и остаточная деформация. Трещины в шатунных болтах могут быть выявлены методом магнитной дефектоскопии. На некоторых ремонтных предприятиях во время переборок двигателей проводят полное освидетельствование ессх болтов, а материал одного из болтов подвергают механическим испытаниям при статической и динамической нагрузках. При капитальном ремонте испытаниям подвергают два болта; если хотя бы один болт не выдерживает этих испытаний, то принимают решение о замене всех болтов. Резьбу болта проверяют резьбомером или калибром; она должна быть такой, чтобы гайка туго наворачивалась вручную.

На некоторых дизелях большой мощности остаточное удлинение болтов проверяют через каждые 2,5— 3 тыс. ч работы и сравнивают полученные значения с первоначальными данными. Может быть допущено остаточное удлинение болта до 0,003 его начальной длины.

Смотрите также:
Какие причины могут привести к поломке коленчатого вала?
Насколько опасна для вала его временная деформация в виде изгиба или прогиба?
Как определяют упругий прогиб вала?
Устранимы ли трещины в коленчатых валах?
Насколько опасно скручивание вала?
Устранимы ли следы задиров на шейках вала?
Как определяют и устраняют искажения формы шеек вала?
В каких случаях производят замену поршней?
Возможен ли ремонт поршней?
Как ремонтируют поршневые кольца?
Как проверяют и ремонтируют поршневые пальцы?
Как ремонтируют штоки поршней у крейцкопфных дизелей?
Какие операции включает ремонт шатунов?
Как проверяют шатунные болты?