Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?

Количественными показателями, характеризующими пусковые качества дизелей, могут быть: расход воздуха на пуск; минимальная пусковая частота вращения дизеля; минимальное давление воздуха, при котором возможен пуск; максимальное давление в цилиндрах при первых вспышках топлива; время от начала вращения вала до перехода к работе на топливе.

Расход воздуха на пуск выражают в литрах воздуха, приведенного к атмосферным условиям, на литр рабочего объема цилиндра. Он составляет на неавтоматизированных дизелях 2—9 л/л, а на дизелях с дистанционным автоматическим управлением он выше.

У большинства двухтактных малооборотных дизелей минимальная пусковая частота вращения составляет 40—90 мин-1, а время от начала движения вала до перехода к работе на топливе — не более 0,5—4 с; минимальное давление воздуха, при котором возможен пуск, у них не превышает 0,44—0,93 МПа; максимальное давление в цилиндрах при первых вспышках топлива находится в пределах 3,9—7,8 МПа.

У четырехтактных среднеоборотных дизелей минимальная пусковая частота вращения составляет 40—60 мин-1; время перехода к работе на топливе не превышает 0,5—2,5 с, а минимальное давление воздуха, при котором еще возможен пуск, не более 0,98—1,1 МПа. Все эти показатели у четырехтактных высокооборотных дизелей отличаются от приведенных. Например, у дизелей типов М50 и М401 (12ЧНСП 18/20) при нормальных условиях окружающей среды и исправном состоянии дизеля переход к работе на топливе происходит спустя 8—10 оборотов вала, а минимальная пусковая частота вращения должна быть не менее 100—150 мин-1.

Смотрите также:
Какие условия необходимы для обеспечения пуска судового дизеля?
Какие существуют способы воздушного пуска дизеля?
На какие этапы можно разбить процесс пуска дизеля?
По каким причинам может быть затруднен пуск дизелей?
От чего зависят пусковые качества дизеля?
Какие меры обеспечивают надежность пуска дизеля?
Для чего нужен прогрев дизеля после пуска и как он происходит?
От чего зависит продолжительность прогрева дизеля?
От чего зависит продолжительность работы дизеля на отдельных ступенях нагрузки?
Каким требованиям должно удовлетворять реверсивно-пусковое устройство (РПУ) дизеля?
Какие сигналы являются входными и выходными в реверсивно-пусковом устройстве?
Для чего предназначено непосредственное реверсирование дизеля?
Каковы методы реверсирования гребного вала в установках с винтом фиксированного шага?
Для чего нужны устройства для непосредственного реверсирования дизеля?
Каковы основные способы непосредственного реверсирования дизелей?
В чем заключаются недостатки непосредственного реверсирования дизелей?
Как осуществляется реверсирование в судовых дизельных установках с винтом регулируемого шага?
Какими количественными показателями могут быть охарактеризованы пусковые качества судовых дизелей?
Какие операции выполняют при техническом обслуживании реверсивно-пусковых устройств?
Как проверяют золотниковый воздухораспределитель?
Как проверяют дисковый воздухораспределитель?