Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?

В процессе эксплуатации дизеля, несмотря на выход из строя отдельных деталей дизеля и в случае невозможности их замены или ремонта, иногда приходится продолжать работу с одним или несколькими выключенными цилиндрами. Такой работе соответствует новая, более низкая, внешняя характеристика. При этом, если дизель работает при неизменных параметрах n и Р me, то в случае прекращения подачи топлива в аварийные цилиндры мощность дизеля уменьшится на сумму мощностей выключенных цилиндров, так как в данном случае мощность механических потерь практически не изменится - (если не производились демонтаж и выемка деталей движения выключенных цилиндров). Для предупреждения повышения P me в работающих цилиндрах одновременно с выключением аварийного цилиндра приходится уменьшать общую нагрузку на дизель. Для главного двигателя это означает уменьшение скорости судна, а для вспомогательного двигателя, работающего на генератор,— выключение части потребителей электроэнергии.

При невыполнении этого требования или при самопроизвольном выключении цилиндра (например, при зависании в верхнем положении плунжера одного из топливных насосов высокого давления все остальные работающие цилиндры примут на себя добавочную нагрузку. В результате повысятся параметры P me и P e каждого работающего цилиндра. При этом, если до выключения цилиндра дизель работал на номинальной мощности, после выключения цилиндра он будет перегружен. Если в данном случае рейка топлевного насоса высокого давления достигнет упора, частота вращения дизеля уменьшится, так как мощность, развиваемая исправными цилиндрами, окажется уже недостаточной для преодоления нагрузки, приложенной к коленчатому валу. Понижение частоты вращения будет происходить до установления равенства между мощностью и нагрузкой.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?