Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?

Режим трогания судна с места во многом сходен с режимом работы на швартовах, и главный двигатель на этом режиме может быть также легко перегружен по Ttg. На этом режиме увеличение скорости судна достигают увеличением частоты вращения вала главного двигателя, а значит, увеличением подачи топлива за цикл. С ростом цикловой подачи топлива возрастает Ttg и в период ускорения он может превысить момент сопротивления движению судна. Переходный динамический процесс сопровождается резким повышением температуры деталей ЦПГ, что может привести к заклиниванию и задирам поршней, цилиндровых втулок и др.

Рис. 42 иллюстрирует режимы работы главного двигателя при разгоне судна. Пунктирные линии относятся к неустановившимся режимам. При медленном разгоне с постепенным увеличением подачи топлива режим работы  главного двигателя соответствует кривой OA (рис. 42, а), и все параметры работы  главного двигателя находятся в пределах, допускаемых для длительной работы. Однако этот способ разгона почти не реализуется из-за трудности длительного ручного регулирования двигателя и отсутствия дистанционного автоматического управления с подобными программами.

В случае разгона судна с быстрым увеличением подачи топлива до количества, соответствующего полному ходу, режим работы  главного двигателя соответствует ломаной линии OABCD (рис. 42, б). В начальный период разгона рейка топливного насоса высокого давления  перемещается от нулевой подачи к положению полной подачи топлива, и работа двигателя соответствует кривой ОАВ.

В точке В рейка топливного насоса высокого давления  доходит до упора, и  главный двигатель начинает работать по внешней характеристике максимальной мощности (участок ВС кривой 3). В точке С вступает в действие всережимный регулятор, уменьшающий подачу топлива до количества, соответствующего полному ходу, и  главный двигатель по линии CD на регуляторной характеристике переходит на работу, определяемую точкой D на винтовой характеристике ходового режима. Этот способ обеспечивает судну хорошие маневренные качества и осуществляется при наличии ДАУ перестановкой рукоятки из положения «Стоп» в положение «Полный ход». Недостаток данного способа заключается в перегрузке  главного двигателя, которая пропорциональна площади, заключенной в контуре ABCD.

Для сокращения периода перегрузки дизеля может применяться ступенчатый способ разгона, когда осуществляют некоторую выдержку времени при каждом изменении положения рукоятки управления.

Трехступенчатый разгон (рис. 42, в) соответствует ломаной линии OABCDE. Участки OA, ВС и DE характеризуют работу  главного двигателя в периоды увеличения подачи топлива под действием органов управления, а участки АВ, CD и EF — в периоды уменьшения подачи под действием регулятора при неизменном положении органов управления. Этот способ обеспечивает уменьшение, а в ряде случаев и полное предотвращение перегрузки  главного двигателя при разгоне судна, причем при увеличении числа ступеней разгона перегрузка будет уменьшаться все заметнее.

При бесконечно большом числе ступеней ломаная линия на рис. 43, в совпадает с пунктирной кривой OA на рис. 42, а. Такой способ является наиболее рациональным.

Режим работы главного двигателя при трогании судна с места

Программа ступенчатого разгона может быть задана как при ручном, так и при автоматизированном управлении. Длительность выдержки на каждой ступени можно определить по стабилизации частоты вращения главного двигателя по тахометру или по совпадению ее на тахометре и на шкале пульта управления.

Скоростные суда, в частности суда с подводными крыльями, благодаря особенностям формы корпуса и конструкции главного двигателя имеют весьма ограниченный резерв мощности, так как у них винтовая и ограничительная характеристики располагаются близко друг к другу. Поэтому разгон таких судов требует особой предусмотрительности от обслуживающего персонала, и завод-изготовитель дизелей рекомендует осуществлять не менее чем пятиступенчатый разгон таких судов.

Смотрите также:
Чем характеризуются режимы работы судовых дизелей?
При каких условиях двигатель развивает предусмотренную для него мощность?
Каковы особенности режимов работы дизелей на судах различного назначения?
На каких режимах может работать дизель?
Что понимают под характеристиками дизеля и для чего они служат?
Какие существуют характеристики дизеля?
Что понимают под внешними характеристиками и как их получают?
Что понимают под винтовой характеристикой?
Что понимают под нагрузочной характеристикой?
Всегда ли винтовые характеристики имеют вид кубической параболы?
Почему винтовая характеристика судна на подводных крыльях (СПК) имеет специфическую форму?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при плавании судна с ВФШ в балласте?
Каковы особенности режима работы главного двигателя с ВФШ на швартовах?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при трогании судна с места?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при циркуляции судна?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при переходе судна с глубокой воды на мелководье?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при плавании судна в штормовых условиях?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при тралении?
Каковы особенности режима работы главного двигателя при буксировке?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя при изменении направления движения судна?
Чем характеризуется режим работы главного двигателя на минимально устойчивой частоте вращения?
Каким образом выбирают режим работы главного двигателя исходя из условий плавания?
Что представляют собой ограничительные характеристики?
Что можно предпринять для упрощения работы с графиками ограничительных характеристик?
Возможно ли автоматическое поддержание нагрузки в пределах ограничительной характеристики?
Какие режимы работы дизеля считаются аварийными?
Возможна ли работа дизеля с выключенным газотурбонагнетателем?
Как осуществляется работа дизеля с одним или несколькими выключенными цилиндрами?
Как влияют характеристики гребного винта на режим работы главного двигателя?