Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?

Расход масла обусловлен сроком службы и потерями его на угар в период работы. Срок смены масла зависит не только от его физико-химических свойств, но и от технического состояния и режима работы двигателя, интенсивности прорыва газов в картер, скорости окисления масла, накопления нерастворимых примесей, продуктов изнашивания, срабатывания присадки и т. д.

Смена масла по фактическому старению (по браковочным показателям) обеспечивает значительную экономию масла по сравнению со сменой его по количеству отработанных часов.

Потери масла на угар зависят от особенностей конструкции двигателя, его технического состояния, режима работы и качества масла. В эксплуатационных условиях по мере изнашивания деталей ЦПГ расход масла на угар растет.

Регулярный контроль за качеством масла осуществляют судовые или центральные теплотехнические лаборатории пароходств, благодаря чему продлевается срок его службы в двигателях.

В настоящее время на многих судах значительно удлинен срок службы смазочных масел, а в ряде случаев обеспечена работа двигателей без смены масла не только в течение годичной навигации, но и нескольких лет. Помимо регулярного контроля за качеством масла основными мероприятиями по его экономии являются применение масел с многофункциональными присадками, тщательная регулировка подачи масла лубрикаторами, максимальная унификация масел, совершенствование средств их очистки, регенерация отработавшего масла.

Смотрите также:
Каковы требования Регистра РФ к системам смазки?
Что понимают под кратностью циркуляции масла в системе смазки?
Каковы причины вспенивания масла?
Что такое регенерация масла?
Почему необходим тщательный контроль уровня масла в циркуляционных цистернах?
Почему циркуляционную цистерну нельзя полиостью заполнять маслом?
Как загрязнения влияют на качество масла?
Почему вязкость циркуляционного масла по мере срока работы двигателя, как правило, постепенно увеличивается?
По какому параметру можно обнаружить попадание топлива в масло?
Какие способы очистки масла применяют в судовых дизелях?
Как производят отстаивание масла?
Как производят сепарацию масла?
От чего зависят периодичность и продолжительность работы сепаратора?
Для чего промывают масла водой при сепарации?
Что представляет собой сепарация масла центробежными устройствами, навешенными на двигатель?
В чем заключаются особенности очистки масла способом фильтрации?
Почему давление масла, направляемого в холодильник, при работе дизеля должно быть несколько выше, чем давление воды, прокачиваемой по трубкам холодильника?
Почему необходим тщательный контроль за работой масляной системы после смены масла?
С какой целью производят предпусковое прокачивание дизеля маслом?
Какие параметры масляной системы необходимо поддерживать в строго определенных пределах?
Какие типы маслоохладителей используют в настоящее время в системах смазки судовых дизелей?
Как устанавливают нормы расхода масла?
От каких факторов зависит расход масла и как может быть обеспечена его экономия?
Как контролируют качество масла, циркулирующего в системе смазки дизеля?
Какие физико-химические показатели определяют необходимость смены масла?