Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Каковы особенности редукторной передачи?

Редукторную передачу (см. рис. 19, поз. 5—9) чаще всего комплектуют из двух главных двигателей, которые связаны через муфты и понижающую зубчатую передачу с общим гребным валом. Развитию этих передач способствовало появление мощных среднеоборотных дизелей, применение которых имеет ряд преимуществ, в частности позволяет делать отбор мощности на работу вспомогательных механизмов, а также снизить массу и габариты установки. При наличии редуктора можно установить частоту вращения гребного винта (независимо от степени быстроходности двигателя), обеспечивающую оптимальные условия работы движителя. Выигрыш в КПД гребного винта частично компенсирует потери мощности в зубчатой передаче (5-6 %).

Дизель-редукторная установка с двумя или более главных двигателей обладает повышенной живучестью и маневренностью по сравнению с прямой передачей. Кроме того, при работе на частичных нагрузках, связанных со значительным увеличением удельного расхода топлива, часть двигателей может быть выключена. Остальные двигатели при этом продолжают работать с большей нагрузкой и при меньшем удельном расходе топлива.

Вместе с тем редукторным передачам присущи и недостатки: конструктивное усложнение установки, ее более низкий КПД из-за потерь в редукторе и муфтах, меньший ресурс двигателей и больший удельный расход топлива.

Схемы передач на суднах

Смотрите также:
Какие существуют виды передач?
Что представляет собой прямая передача?
Каковы особенности редукторной передачи?
Что представляет собой электрическая передача?
Что представляет собой комбинированная передача?
Что представляет собой передача с валогенератором?