Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Что понимают под регулированием нулевой подачи топливного насоса высокого давления и как его осуществляют?

Под регулированием нулевой подачи топливного насоса высокого давления понимают доведение их до такого технического состояния, когда при положении «Стоп» топливной рукоятки происходит одновременное выключение всех насосов данного дизеля. Кроме того, установка нулевого положения насосов обеспечивает и равномерность распределения подачи топлива по цилиндрам. Проверку нулевой подачи производят в зависимости от конструкции топливного насоса высокого давления и способа ее регулирования.

Обычно регулирование нулевой подачи топливного насоса высокого давления выполняют в такой последовательности. Сначала рукоятку управления подачей ставят в положение «Стоп», а коленчатый вал — в такое положение, в котором ролик толкателя проверяемого насоса сходит на ее затылочную часть. После этого с проверяемого насоса снимают трубку высокого давления, а насос прокачивают вручную, наблюдая за признаками появления топлива. Если эти признаки отсутствуют, установка насоса на нулевую подачу выполнена правильно. В противном случае регулирование насоса является обязательным.

Для гарантированной остановки дизеля топливного насоса высокого давления регулируют так, чтобы подача топлива прекращалась не при нулевом положении рукоятки подачи топлива и указателей положения насосов, а на два—четыре деления раньше нулевого положения. Чтобы проверить, на каком делении указателя положения насоса происходит прекращение подачи топлива, прокачивают насос вручную, начиная с нулевого деления и постепенно увеличивая подачу топлива; при этом воздействуют индивидуально на каждый насос. Момент, когда произойдет повышение давления в насосе и появится топливо в нагнетательном штуцере, будет началом нулевой подачи топлива. Можно действовать и в обратном порядке, постепенно уменьшая подачу топлива и прокачивая насос вручную до момента срыва давления топлива и прекращения его вытекания из нагнетательного штуцера, что также соответствует нулевой подаче топлива.

Устанавливают нулевую подачу теми же способами и воздействием на те же органы топливного насоса высокого давления, что и при регулировании цикловой подачи топлива. Разница заключается в том, что рукоятку управления подачей топлива устанавливают в положение «Стоп», а указатели положения топливного насоса высокого давления — на второе—четвертое деления. При этом следует помнить, что способы регулирования количества подаваемого топлива у индивидуальных топливных насосах высокого давления и у топливных насосах высокого давления блочного типа различны. В частности, у блочных топливных насосах высокого давления для этого имеется специальная поворотная втулка.

Смотрите также:
Что понимают под регулированием топливного насоса высокого давления?
В чем заключается проверка топливного насоса высокого давления?
Какие топливные насосы высокого давления применяют в современных дизелях?
Какими достоинствами обладают топливные насосы высокого давления золотникового типа?
Какова сравнительная оценка способов регулирования количества топлива, подаваемого золотниковыми топливными насосами высокого давления?
Как регулируют равномерность подачи топлива по цилиндрам?
Что такое степень неравномерности подачи?
Что понимают под углом опережения подачи топлива?
Как влияет на работу дизеля отклонение угла опережения подачи топлива от его оптимального значения?
В каких случаях кроме изменения параметров работы дизеля возникает необходимость в проверке угла опережения подачи топлива?
Когда возникает необходимость в изменении угла опережения подачи топлива?
Как осуществляют проверку и регулирование угла опережения подачи топлива?
Что понимают под регулированием нулевой подачи топливного насоса высокого давления и как его осуществляют?