Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как выбирают режим работы сепаратора?

Качество очистки топлива в сепараторе в значительной мере зависит от режима сепарации. Для настройки сепаратора, зная характеристики топлива, определяют диаметр регулировочной шайбы (при пури-фикации), температуру сепарации и пропускную способность сепаратора, количество и температуру пресной воды для промывания топлива и создания водяного затвора (при пурификации).

В комплект барабана сепаратора входит несколько регулировочных шайб. Чем меньше разница между плотностью воды и сепарируемого топлива, тем меньше должен быть внутренний диаметр шайбы. Необходимую шайбу подбирают по специальной номограмме или по таблице.

Количество промывочной воды, подаваемой в сепаратор, должно составлять 3—5 % количества подаваемого топлива; температура воды должна быть примерно на 5 К выше температуры сепарируемого топлива. В процессе пурификации топливо может создавать с водой стойкие эмульсии, поэтому для предотвращения этого явления в сепарируемое топливо добавляют деэмульгаторы (например, моющее средство ОП-7); количество вводимого деэмульгатора составляет 0,1 % массы сепарируемого топлива.

Время между разгрузками барабана сепаратора обычно определяют опытным путем; рекомендуется разгружать барабан чаще, не допуская заполнения всего пространства грязевой камеры отходами сепарации.

Рекомендации по очистке топлива: чем сильнее загрязнено или обводнено топливо, тем меньше должна быть пропускная способность сепаратора; температура подогрева топлива должна быть такой, чтобы вязкость топлива, поступающего в сепаратор, не превышала 6 °ВУ (45 мм2/с).

При правильно выбранном режиме сепарации из топлива должны полностью удаляться вода и 60—70 % механических примесей.

Эффективность сепарации топлива определяется не только режимом работы сепаратора, но и размерами частиц механических примесей неорганического и органического происхождения.

Механические примеси неорганического происхождения вследствие более высокой плотности удаляются из топлива с большей полнотой, чем примеси органического происхождения. Как правило, при сепарации из топлива удаляются все металлические и неметаллические частицы размером до 2—3 мкм. Сепарация позволяет понизить содержание воды в топливе до 0,02 %, а также значительно уменьшить его зольность.

Смотрите также:
В чем заключаются основные правила приемки топлив для судовых дизелей?
Каким должен быть запас топлива на судне?
Каковы требования Регистра РФ к топливным системам судовых дизельных установок?
Какой уровень топлива в расходной цистерне считается минимально допустимым?
Как происходит отстаивание топлива?
Как осуществляют фильтрацию топлива?
Как производят сепарацию топлива?
Как выбирают режим работы сепаратора?
Как осуществляется эксплуатация сепаратора?
Какую функцию в сепараторе выполняет водяной затвор и как он создается?
Как готовят к действию топливную систему дизеля?
Какие параметры топливной системы необходимо контролировать во время работы дизеля?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании тяжелых топлив в системах, где не предусматривается применение дизельного топлива?
Каковы особенности эксплуатации дизелей при использовании газотурбинного топлива?
Что представляет собой присадка FOT-D?
Какие условия необходимы для перевода двигателя с дизельного топлива на тяжелое и обратно в дизелях с двойной системой топливоподачи?
Можно ли реверсировать дизель, работающий на тяжелом топливе, во время неожиданных маневров?
В чем заключается гомогенизация топлива?
Каков принцип действия гомогенизаторов гидродинамического типа?