Эксплуатация и ремонт судовых дизелей

Как ремонтируют детали топливного насоса высокого давления?

Задиры, царапины, искажения формы на цилиндрических внутренних поверхностях корпуса топливного насоса высокого давления устраняют шлифованием или тонкой расточкой. Для восстановления первоначальных размеров отверстий в корпусе рабочие поверхности можно покрывать сталью.

Пружины, утратившие упругость, в ряде случаев не бракуют, а восстанавливают путем растягивания и последующей термообработки. Восстанавливать первоначальные размеры и формы шеек распределительных кулачковых валиков насосов можно хромированием. При больших износах применяют виброконтактную наплавку. Прогиб валиков устраняют горячей правкой, так как холодная правка на прессе обычно не дает эффекта Рабочие поверхности кулачков и шеек валика шлифуют.

Износы и повреждения Еен-цов поворотных втулок плунжерных пар топливного насоса высокого давления (рис. 65) устраняют различными способами. Первоначальные размеры зубцов венцов можно восстановить стальным покрытием их поверхностей с последующей обработкой дисковой фрезой. Внедряются также более совершенные способы. Один из них состоит в том, что восстанавливаемую деталь нагревают и после этого осаживают в специальном штампе; при этом восстанаиливаются форма и размер зубцов. Затем втулку медленно охлаждают, после чего подвергают термообработке.

Плунжерная пара топливного насоса высокого давления

Неисправности зубчатых реек насосов устраняют правкой их на призмах и соответствующей механической обработкой. Размер шеек реек можно восстановить хромированием или осталиванием с последующим шлифованием.

Смотрите также:
В чем заключаются особенности ремонта топливной аппаратуры?
Как ремонтируют детали топливного насоса высокого давления?
Как ремонтируют втулки и плунжеры топливного насоса высокого давления?
Как ремонтируют форсунки?